Соратникам Чубайса - экс-руководителям "Роснано" предъявлено обвинение
Бывшему руководителю "Роснанотех" Леониду Меламеду и финансовому директору этой организации Святославу Понурову предъявлено обвинение в растрате в особо крупном размере.
Напомним, экс-гендиректор госкорпорации "Роснанотех" (ныне ОАО "Роснано") Леонид Меламед был задержан по делу о крупной растрате (речь идет о заключении контракта на 200 млн руб. на различные услуги, в которых, по мнению следствия, не было реальной необходимости). Уголовное дело, в рамках которого был задержан бывший гендиректор "Роснанотеха", было возбуждено еще в 2012 году.
Как сообщил Накануне.RU руководитель управления взаимодействия со СМИ СКР Владимир Маркин, по версии следствия, Меламед принял на работу в корпорацию подконтрольных ему Малышева и Понурова для хищения денег "Роснано". Затем Меламед инициировал вопрос о привлечении фирмы-советника для оказания корпорации "Роснанотех" услуг, необходимости в которых не было.
В 2008 году Понуров, как председатель тендерного комитета, будучи в сговоре с Меламедом, по версии следствия, обеспечил победу в конкурсе по отбору советника фирме "Алемар", после чего разработал проект договора об оказании услуг, который в свою очередь подписал Малышев. В дальнейшем все акты приемки оказанных этой фирмой услуг согласовывались Понуровым и утверждались Малышевым, заявляют в СКР. После этого Понуров подписывал предъявляемые счета к оплате. Таким образом, в период с февраля по июль 2009 года необоснованно были израсходованы средства корпорации на общую сумму более 220 млн руб.
В действительности же "Алемар" не выполнил заявленные в договоре работы, с нарушением сроков представил переоформленные инвестиционные проекты, разработанные сотрудниками корпорации. Причем продукция этой фирмы не использовалась сотрудниками "Роснано", что полностью подтверждается материалами уголовного дела.
Напомним, новое уголовное дело грозит топ-менеджерам "Роснано" из-за аферы с "нано-асфальтом", на этом фоне из России сбежали сразу несколько коллег и партнеров Чубайса, а Чубайс был вынужден сам давать показания.