Сальмонеллез в промышленных масштабах. Скорость распространения инфекции в Сургуте объяснили количеством приготовленного салата
Быстрый рост числа отравившихся в Сургуте людей Роспотребнадзор объяснил большим объемом приготовленного салата в "О'КЕЕ". Об этом рассказали на брифинге, в котором приняли участие начальник ТО управления Роспотребнадзора в Сургуте и Сургутском районе Жанна Пасынкова, заведующий местным филиалом "Центра медицинской профилактики" Владимир Пидзамкив, а также заведующая эпидемиологическим отделением Сургутской окружной клинической больницы Ирина Филатова, передает корреспондент Накануне.RU.
Пасынкова отметила, что в городе – не отравление, а острая кишечная инфекция. Она добавила, что число пострадавших потому увеличивалось так активно, что, согласно итогам эпидемиологического расследования, 25 июля в магазине приготовили 277 кг салатов, 26 июля – 170 кг. Большой объем приготовленного салата – большое число пострадавших.
Обнаружены, по данным расследования, нарушения санитарного режима на предприятии. В частности, в магазине не хватает персонала: повара и готовят, и моют посуду, все происходит в спешке.
Были взяты для анализов смывы с досок, столов, полотенец, посуды, дверных ручек. Взяли на анализ также 26 салатов, ингредиенты для них, на баканализ ушла вода. Все исследования проходят в Сургуте и Ханты-Мансийске.
Пасынкова сказала, что, в частности, речь идет о "дефекте" яиц Пышминской птицефабрики. При этом оснований для проверки каких-либо других магазинов, где продаются готовые салаты, нет.
"Оснований для проверки нет. Они производятся в соответствии с 294 ФЗ", - отметила она.
Она добавила, что Роспотребнадзор в случае соответствующих исков будет поддерживать интересы людей. Были запрошены ведомством и данные от того предприятия, которое контролировало качество еды в магазине.
"По закону, должен быть на предприятии производственный контроль. В него обязательно входит лабораторное исследование. Его проводит аккредитованная лаборатория. То есть у предприятия заключены договоры и они проводят. Мы запросили данные лабораторного контроля по этому предприятию. Будем анализировать. Позже можно будет сказать, полностью он проводится или нет. Каждая партия не должна проверяться. Проверка идет выборочно по видам товаров. Но, со слов работников, ее сократили", - отметила Пасынкова.
Владимир Пидзамкив отметил, что для того, чтобы попытаться уберечься от подобной инфекции, надо соблюдать правила транспортировки и приготовления товара.
"Эти правила просты, их все знают, но не всегда соблюдают. Во-первых, это соблюдение личной гигиены: мытье рук. Это раздельное хранение и транспортировка продуктов. Это, безусловно, термическая обработка еды. Покупайте продукты в местах, которым вы доверяете, не берите их на улице, в жару. Все это может привести к последствиям, которые мы сейчас наблюдаем", - отметил Пидзамкив.
Жанна Пасынкова добавила, что, покупая салат, надо обращать внимание на ту информацию, которой там подчас не бывает: дату и час приготовления, а также срок годности. Это важно, потому что салаты – особо скоропортящиеся продукты. Если такой информации нет, салат желательно не брать.
"Любой житель, любой покупатель может потребовать документ, удостоверяющий качество продуктов. Если есть декларация – обязаны показать, товарно-транспортные накладные. Это по желанию потребителя", - сказала она.
Она добавила, что ситуация еще 27 июля была названа чрезвычайной.
Пресс-секретарь мэрии Сургута Екатерина Швидкая отметила в разговоре с Накануне.RU, что любая оценка ситуации и принимаемые меры относятся к компетенции Роспотребнадзора.
Напомним, отравление началось с 12 человек, о чем 27 июля появилось сообщение в интернете. Причиной заболевания все называли еду, купленную в гипермаркете "О’КЕЙ", расположенном в торговом центре "Аура". Прокуратура взяла ситуацию под свой контроль. Роспотребнадзор Югры начал масштабную проверку ситуации. Рассматриваются две версии случившегося: попадание микробов при приготовлении и реализации продукции, либо использование зараженного сырья.