ЧМЗ ждет запуска конвейеров автозаводов, а пермяки предлагают его национализировать
Чусовской металлургический завод принял на своей площадке представителей российских автомобильных заводов и дилеров металлургической продукции для автомобилестроения. На научно-техническую конференцию в Чусовой съехались "продажники" крупнейших потребителей рессор – заводов КамАЗ, "Урал", ГАЗ, представители ведущих компаний-дилеров, а также руководители ОМК и ЧМЗ.
Участники обсудили перспективы рынка рессорной продукции и планы работы ЧМЗ и ОМК на 2015 г. Им удалось найти повод для оптимизма - по прогнозам автозаводов, в ближайшие годы производство машин в России увеличится, оживления на рынке они ожидают уже в третьем квартале 2015 г., когда автозаводы вновь запустят свои конвейеры, передает корреспондент Накануне.RU.
Рессора – основная продукция Чусовского металлургического завода. Восстановление литейного производства, даже частично, для работы на рессорный цех, руководством ОМК не рассматривается. Инвестиции будут направлены на оптимизацию процесса выпуска рессоры, установку нового оборудования и расширение перечня производимой продукции. ЧМЗ планирует расширить число своих клиентов за счет иностранных автоконцернов.
Контракт на поставку оборудования у ЧМЗ подписан с "Вольво", правда, конвейер завода в Калуге еще стоит, решение о его запуске может быть принято до конца лета. По словам управляющего директора завода Сергея Филипьева, международная сертификация продукции позволяет заключить контракты и с другими иностранными предприятиями атвопрома.
"Мы видим в ближайшем будущем [контракты] с "Фордом", он до сих пор работает и в Елабуге собирает автомобили. Но я бы поставил на российского производителя – КамАЗ и Урал, у которых лучшие перспективы, чем у западных компаний. Качество автомобилей становится все лучше, увеличивается гарантийный пробег автомобилей. И такие же требования заводы выставляют нам с точки зрения гарантий на рессорную продукцию. Сейчас нас просят увеличить гарантию до 250 тыс. км", - рассказал Филипьев.
Сейчас завод имеет возможность поставлять элементы для "Фиата", грузовиков "Ман", и речь идет не только о рессоре, но и о пневмоподвесках.
Представители автозаводов подтвердили качество чусовской продукции, некоторые покупатели даже сталкивались со случаями подделки рессор, выпускаемых в Пермском крае. Этикетки ЧМЗ на кустарный товар переклеивают как отечественные бракоделы, так и недобросовестные поставщики из Ирана и Китая. Руководство ЧМЗ пообещало повысить степень защиты и разработать новые штрих коды.
У основных потребителей продукции ЧМЗ сложный период, конвейер КамАЗа останавливался, но на конференции представители завода объявили, что рассчитывают возобновить производство в третьем-четвертом квартале текущего года. "Глядя на КамАЗ, мы позитивно смотрим на будущее. У нас цеха не стоят, работают, но хотелось бы иметь большую нагрузку", - говорят на заводе.
Автодилеры, в свою очередь, заметили, что стагнация на первичном рынке авто дает возможность заводам возможность расширить номенклатуру выпускаемой продукции, и порекомендовали ЧМЗ грамотно использовать время. Не только модифицировать продукцию, но и рассмотреть возможности для импортозамещения.
Напомним, что на правительственном совещании, которое недавно прошло на ЧМЗ, руководство ОМК пообещало предоставить краевым властям план развития завода. Он будет связан с рессорным производством. Тем временем, жители края пишут обращения о необходимости спасения ЧМЗ. На этот раз письмо в адрес губернатора Прикамья Виктора Басаргина отправил секретарь пермского крайкома КПРФ Геннадий Сторожев. Политик предложил провести принудительную национализацию завода и после этого построить трубно-сталеплавильный комплекс. Другой сценарий еще более радикальный: отнять у развивающегося Лысьвенского металлургического завода (принадлежит тольяттинской "ЛМК") проект электросталеплавильного и листопрокатного комплекса. Коммунисты предлагают перенести его на площадку ЧМЗ.
"Если потребуется преодолеть возможное при этом противодействие собственников ЛМЗ, национализировать и этот завод, создав, единую с Чусовским метзаводом государственную компанию", - пишет Сторожев.
Третий вариант – заставить ОМК завершить свой инвестпроект. Однако, компания уже объявила, что возможностей для этого нет. Президент ОМК Владимир Маркин сказал, что развивать сталелитейку только в интересах рессорного производства тоже нерентабельно.
"Рентабельность в производстве стали сегодня, даже на электропечах мощностью не менее 1 млн тонн, обеспечить непросто. Для этого нужно иметь собственный востребованный на рынке "дальнейший передел". Для производства рессор нам нужно не более 50-60 тыс. тонн стали в год. Куда девать остальное? Сегодня в стране 88 млн т стальных мощностей, которые на четверть недозагружены. По итогам 2015 г. пока что ожидается падение промпроизводства в стране на 1-1,5%, инвестиций и металлопотребления – на 10%. В этих условиях дополнительные объемы стали не найдут своего места на рынке", - сказал он по итогам совещания в Чусовом.
Сейчас завод совместно с краевыми властями собирает предложения от инвесторов, готовых развернуть производство на площадках, подготовленных под ТСК. Также рассматривается создание в моногороде территории опережающего развития, что даст инвесторам дополнительные льготы.