Медлить нельзя: Северный широтный ход будет дорожать с каждым годом
Если Северный широтный ход будет сдан в эксплуатацию с опозданием на год, то магистраль подорожает, в связи с чем придется увеличивать объемы кредитов. Два года повлекут за собой полный пересмотр схемы государственного финансирования. Об этом заявил гендиректор ФГУП "Ространсмодернизации" Илья Гудков, передает корреспондент Накануне.RU.
"Ространсмодернизация" занимается реализацией госпрограммы модернизации транспортной системы России, в ее рамках специалисты оценивали риски Северного широтного хода. Напомним, на прошлой неделе в Салехарде состоялось выездное заседание рабочей группы госкомиссии по развитию Арктики, на котором участники проекта подтвердили планы сдать СШХ к 2020 г.
При этом, сейчас куратор проекта – "Корпорация развития" достраивает лишь первый объект магистрали – мост через Надым. Помимо линейной части железной дороги, за пять оставшихся лет нужно возвести мост через Обь. Переправу должен финансировать федеральный бюджет, но, как сказал врио губернатора Ямала Дмитрий Кобылкин, в ФЦП средства на объект сокращены.
Илья Гудков отметил, что риски отклонения от запланированных параметров – стоимости, грузопотока, сроков ввода – минимальны, но если строительство не начнется в 2016 г., то может встать вопрос о поисках новых источников финансирования. Учитывая историю проекта, это равнозначно срыву сроков его ввода.
"Критично своевременно начать эксплуатировать СШХ. Задержка более, чем на год потребует существенного увеличения заемного финансирования, а задержка более, чем на два года – пересмотра схемы привлечения государственной поддержки. Модель наиболее чувствительна к срокам строительства", - сказал Гудков.
Вице-президент РЖД Александр Мишарин в Салехарде отмечал, что сейчас необходимо застолбить постановлением Правительства или указом президента государственное финансирование магистрали. "В 2017, 2018 или 2019 г. – не важно", - говорил он. Гудков поспорил: если средства по ФЦП поступят позднее (сейчас, напомним, мост через Обь стоит в плане на 2017 г.), то появляется большой риск увеличения финансирования.
Затраченные на проект деньги вернутся в бюджет, подсчитали специалисты "Ространсмодернизации":
"Реализация проекта обеспечит возврат денег в бюджет виде налоговых поступлений в размере 246 млрд руб. только от реализации проекта. Не считая возможных дополнительных налоговых поступлений от производственной деятельности. На Ямале проект создаст 1,5 тыс. новых рабочих мест".
Напомним, что рабочая группа решила доложить в Правительство о готовности проекта к реализации. Глава Минтранса Максим Соколов отметил, что для старта строительства необходим указ президента о стратегическом характере широтного хода.