"Корпорация развития" отстаивает арктическую магистраль в суде: "друзья" бывшего подрядчика добились заморозки СШХ
Руководство Минстроя, РЖД и власти Ямала буквально несколько дней назад говорили о том, что Северный широтный ход должен быть возведен в сроки, ведь срыв главной транспортной стройки Ямала будет чреват удорожанием проекта. Значимость СШХ признают в правительстве, между тем строительство магистрали тормозится снизу: аффилированная с бывшим подрядчиком компания через суд добилась "заморозки" возведения мостового перехода через Надым.
Судебный процесс по иску ООО "ТСМ" к "дочке" КР, компании "Уралстройтехнологии" состоялся 5 августа. В Арбитражном суде Санкт–Петербурга было вынесено решение по делу о признании недействительным размещения заказа и договора по строительству моста через реку Надым. ТСМ, напомним, потребовало остановить строительство, ссылаясь на решение ФАС об отмене итогов конкурса по выбору генерального подрядчика.
"Корпорация развития" с решением суда несогласна и считает его несоответствующим требованиям законодательства. В КР Накануне.RU пояснили, что "ТСМ" никак не обосновал нарушения своих прав, а, в соответствии с Гражданским кодексом, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
"В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101, лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством", - ссылаются в Корпорации на положения закона.
При этом, в КР еще раз заявили, что ТСМ действует в интересах компании "Мостострой-12", отстраненной от объекта из-за нарушений технических регламентов. Судебные разбирательства межу Корпорацией и фирмой Александра Забарского не закончены: "Мостострой-12" требует с "УСТ2 1,8 млрд руб., в свою очередь дочерняя компания КР выставила иск на 2,4 млрд руб. – сумма компенсации за невыполненные работы. В Корпорации считают, что заявление "ТСМ" – продолжение конфликта с "Мостосроем-12", и оно напрямую направлено на срыв строительства и ввода в эксплуатацию моста через Надым.
"Участник, подавший жалобу в ФАС России (ООО "ТСМ"), действует в интересах ООО "Мостострой-12". На момент подачи иска единственным участником ООО "Мостострой-12" (доля в уставном капитале 100%) является ООО "СП Фоника". Одновременно, в соответствии со ст. 4 Закона № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", оно аффилировано с заявителем жалобы в ФАС России - ООО "ТСМ" (ОГРН 111774654175). Кроме того, ООО "ТСМ" имеет деловые отношения с ООО "Мостострой-12", в том числе - по монтажу металлоконструкций на объекте "Западный Скоростной Диаметр", - объясняют схему аффилированности в Корпорации.
КР в суде еще раз попыталась доказать, что требования федерального закона о закупках нарушены не были. "Размещение заказа у единственного поставщика без использования конкурентных процедур закупки может осуществляться, если возникла срочная потребность в определенных товарах, работах и услугах, когда применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно в связи с высоким риском наступления неблагоприятных финансовых, правовых и иных последствий для заказчика", - говорится в материалах суда.
Мост через Надым попадает в такую категорию: в случае конкурса подрядная организация могла уйти в простой на 4-5 месяцев, земельные участки были бы демобилизованы, а "КР" понесла бы огромные убытки, которые легли бы на бюджет Ямала. Кроме того, строителей подгоняли погодные условия: в связи со значительным объемом работ, выполняемых только при положительной среднесуточной температуре окружающего воздуха, повторный перенос "сезонных" работ на 2017 г. просто-напросто означал бы консервацию объекта.
Несмотря на это, суд встал на сторону компании, видимо, отчаянно желающей затормозить строительство перехода. "Корпорация развития" будет подавать апелляцию. Отметим, что в ближайшее время обсуждение реализации Северного широтного хода состоится в правительстве, РЖД и Минстрой уже попросили президента закрепить стратегический характер этого проекта. Несмотря на это, "родственная" бывшему подрядчику компания хочет, видимо, "загубить" стройку. Ровно так же, как и "Мостострой-12" пытался это сделать через строительный брак.