Очередная пермская НКО рискует прослыть "иностранным агентом"
Пермский региональный правозащитный центр (ПРПЦ) не желает входить в реестр "иностранных агентов". В июле Министерство юстиции РФ проверило НКО и заключило, что оно занимается политической деятельностью, следовательно, подпадает под признаки "иностранного агента", передает корреспондент Накануне.RU.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе организации, Минюст счел политической деятельностью правовое консультирование, судебную защиту прав граждан, а также участие в круглых столах и конференциях.
"При этом контролирующий орган не указал, как, например, индивидуальные правовые консультации меняли государственную политику, и не привел вообще ни одного конкретного примера такого влияния со стороны "Правозащитного центра", - возмущаются представители НКО.
"Правозащитники" настаивают на том, что, по закону, юридическое консультирование не может признаваться политической деятельностью. Выступления на семинарах и круглых столах и публикации правового характера в СМИ являлись формой правового просвещения, а подготовка и представление "Правозащитным центром" аналитических докладов - это деятельность не политическая, а научно-исследовательская.
Специалисты краевого управления Минюста заключили, что организация действовала в интересах "иностранных инвесторов". "Этот вывод изумил всех сотрудников ПРПЦ. Правозащитный центр никогда не выступал ни заказчиком, ни подрядчиком в реализации каких-либо инвестиционных проектов. Впрочем, акт проверки не приводит ни одного подтверждения участия ПРПЦ в инвестиционной деятельности", - добавили в НКО.
Напомним, за последнее время несколько пермских НКО пополнили ряды "иностранных агентов". 5 августа в реестр попал пермский фонд "Гражданское действие", в феврале в список попала НКО "Грани", правда, спустя некоторое время ее руководству удалось отстоять честь организации.
Судьбоносным стало решение Минюста о включении в шпионский реестр скандальной АНО "Пермь-36", которая на деньги зарубежных грантов прославляла фашистов, отбывавших наказание в колонии-36 в Кучино.