Атомщики достраивают первый реактор ледокола "Арктика"
На заводе "Атомэнергомаш" завершаются работы по сварке замыкающего шва, соединяющего две половины первого корпуса реактора силовой установки РИТМ-200 для головного ледокола нового поколения ЛК-60Я "Арктика".
Об этом ледоколе недавно вице-премьер Дмитрий Рогозин докладывал президенту РФ Владимиру Путину. Он станет головным судном для работы на Северном морском пути. Второй серийный ледокол "Сибирь" будет построен к 2019 г.
На заводе "Росатома" уже собрали верхние и нижние полукорпуса общей массой 98 тонн. Теперь выполняется автоматическая сварка замыкающего шва при непрерывном подогревеметалла до 200 градусов, сообщили Накануне.RU в пресс-службе "Атомэнергомаша". Количество наплавленной металлической проволоки составит почти 600 кг, шов получится толщиной 150 мм. По окончании сварочных работ пройдет термическая и механическая обработка корпуса реактора, затем будут проведены несколько видов контроля качества сварного соединения.
Реактор "Арктики" производит конструкторское бюро "Африкантов" (также входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш), отметим, что эта компания "Росатома" может получить заказы еще на два атомных ледокола.
Крышка реактора, блок труб и устройств, а также шахта внутрикорпусная для второй реакторной установки РИТМ-200 готовы к отгрузке на ПАО "ЗиО-Подольск" для контрольной сборки.
Параллельно идет изготовление деталей второго корпуса реактора реактора, а также осуществляются подготовительные работы для контрольной сборки реактора и проведения гидроиспытаний.
В состав атомной энергетической установкинового РИТМ-200 входят два реактора, имеющие тепловую мощность 175 МВт каждый. За счет уникальной интегральной компоновки оборудования современная установка почти в два раза легче и компактнее, чем используемые в настоящее время установки КЛТ тепловой мощностью 140-150 МВт. Срок службы энергетической установки нового типа составляет 40 лет.
Напомним, что Сейчас на трассах Северного морского пути работает пять атомных ледоколов, но у них заканчивается ресурс. И после В 2021 г. только один из них сможет продолжить работу. К этому моменту правительство рассчитывает построить новый атомный ледокольный флот. Использоваться ледоколы могут в том числе и для помощи в транспортировке грузов с ямальского СПГ-завода.