Антимонопольщики Челябинска "наехали" на производителей школьной формы. Швейники уверены – это происки конкурентов
На 1 сентября специалисты из челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) припасли для местных производителей детской, в том числе и школьной, одежды своеобразный "подарок". В День знаний в управлении состоится разбирательство возбужденного 25 августа антимонопольщиками дела в отношении сразу трех южноуральских швейных предприятий – ЗАО "Пеплос", ООО "Миасская швейная фабрика" и ООО "КРАССА", передает корреспондент Накануне.RU.
В УФАС, как пояснила пресс-секретарь ведомства Наталья Мартынюк, к компаниям возникли претензии по признакам заключения антиконкурентного соглашения. "Было установлено, что указанные швейные фабрики, изготавливающие и реализующие школьную форму на оптовом и розничном рынках, объединились в некоммерческую организацию "Ассоциация производителей школьной формы Челябинской области", - говорит пресс-секретарь.
При этом в уставе организации прописано, что она создана для закрытия рынка Челябинской области от сторонних (не с Южного Урала) производителей и продавцов школьной формы, организация готова влиять на ценовую политику, а также создавать собственный реестр добросовестных участников рынка. По словам Мартынюк, дело было возбуждено на основании заявления одного из московских индивидуальных предпринимателей, то есть фактически по обращению частного лица. На первый взгляд, дело выглядит действительно серьезно, и, как разъяснили в УФАС, действия южноуральских компаний попадают под статью 11 ФЗ "О защите конкуренции".
Директор торгового дома "Пеплос" Владимир Чураков не согласен с мнением УФАС. "Я от вас это узнаю, но это же бред полный! Почему производителям молока или там мяса можно объединяться в ассоциации, а производителям одежды – нет?" - задается он вопросом.
Он заметил, что пока не знает, пойдут ли представители фирмы на рассмотрение дела – никаких бумаг в компании не видели. Он уверен, что появление такого дела в УФАС – происки конкурентов.
Аналогичную позицию занял и директор швейной фабрики "Пеплос" Валерий Захарчук. Он пояснил, что, скорее всего, это действительно проявление недобросовестной конкуренции, когда один из участников рынка руками госорганов старательно "топит" своих коллег.
"А что вы ожидали? Из десяти контрольных закупок формы, которые мы провели в июле, девять точно подпадают под определение "контрафакт", - утверждает Захарчук. На вопрос, что имеется в виду под контрафактом, поясняет: несоответствие закупленных образцов формы техническим условиям для Таможенного союза, куда входят Россия, Беларусь, Казахстан и Киргизия.
На вопрос, в какую долю можно оценить присутствие контрафактной продукции на рынке области, Валерий Захарчук заявил – 90 или выше процентов.
Старейшая и когда-то мощнейшая челябинская фабрика "Пеплос" сегодня выпускает всего приблизительно 100 тыс. комплектов детской одежды (включая и школьную форму) в год. Но надо понимать, что это количество реализуется не только в Челябинской области, но по всему Уралу и даже отчасти в Сибири.
"Забыл добавить – рынок мужских детских сорочек вообще на 100% контрафакт", - продолжает Захарчук. Отсюда, по его словам, и создание ассоциации производителей, и те меры, которые прописаны в ее уставе. И отсюда же стремление защитить свой рынок от недоброкачественной продукции, поступающей неизвестно от кого и произведенной неизвестно где.
Накануне.RU будет следить за развитием событий.
Денис Лузин