22 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBssEi
Бригады для вашего ремонта: http://remont.youdo.com/facing/price/, смотреть варианты >>
Ремонт не в тягость: http://remont.youdo.com/stuccoing/textured/, подробнее по ссылке.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Кургано-петропавловская агломерация может стать одним из первых практических проектов ЕАЭС

Проект по созданию трансграничной агломерации Кургана и казахстанского Петропавловска может стать одним из ключевых для развития региональной экономики, а также одним из первых практических механизмов построения Евразийского Союза, передает корреспондент Накануне.RU.

Проект создания агломерации между административными центрами Курганской области (Курган) и Северо-Казахстанской области (Петропавловск) может стать одним из наиболее перспективных интеграционных и инвестиционных проектов в России, считают эксперты.

Обсуждение кургано-петропавловской агломерации началось еще год назад. В конце августа 2014 в Кургане состоялся большой "круглый стол", на котором рассматривался вопрос приграничного сотрудничества между Курганской областью и Казахстаном. Тогда участники мероприятия говорили о том, что, во многом, проблема взаимодействия состоит в том, что так и не был принят федеральный закон "Об основах приграничного сотрудничества в РФ". В первом чтении он был принят еще в 2010 году, а второго чтения не состоялось. В этом созыве Госдумы вопрос не рассматривался, однако на сайте парламента указано, что он включен в повестку на декабрь 2015 года. В документе прописываются возможности по заключению договоров о приграничном сотрудничестве для субъектов и отдельных муниципалитетов, и направления, по которым такое сотрудничество может развиваться – это и кооперационные связи в промышленности, экономика, предотвращение чрезвычайных ситуаций, наука и технологии, культура и искусство и ряд других областей.

Фото: пресс-служба губернатора Курганской области

Фото: пресс-служба губернатора Курганской области

Недавно на совещании с участием губернатора Курганской области Алексеем Кокориным этот вопрос вновь обсуждался, и форма трансграничного сотрудничества приобрела форму агломерации.

"На самом деле, плюсов от такого объединения очень много. На мой взгляд, это позволило бы ускорить социально-экономическое развитие двух регионов, повысить оперативность решения крупных структурных, инвестиционных проектов, создать дополнительные рабочие места, а также сократить миграционный отток. Конечно, задач очень много. Нужно проанализировать ситуацию, посчитать экономический, структурный, социальный эффект от объединения, определить значимые проекты при реализации данной агломерации", –  заявил тогда Кокорин.

Впрочем, организационная форма агломерации, ее контуры пока не вполне понятны. В первую очередь, не совсем ясно, что понимать под этим термином. Агломерация, как правило, подразумевает некое объединение близлежащих населенных пунктов, но между Курганом и Петропавловском более 200 км. Другой вопрос - как будут в этом процессе участвовать сами регионы – затронет ли процесс их, и в случае, если они также "втягиваются" в объединение, почему это агломерация, а не более традиционный "еврорегион"?

Фото: Яндекс.Карты

Фото: Яндекс.Карты

"Этот проект важен в плане привлечения инвестиционных денег, в плане развития экономики региона. И самое главное, это проект нашего губернатора, возрождение Шелкового пути через Курган в том числе, то есть создание такого транспортного коридора из Европы в Азию и наоборот. Мы получаем сейчас для аэропорта в Кургане статус международного, еще получаем ряд позиций федерального плана, для того, чтобы Курган реально мог стать центром перемещения межэкономических связей", – рассказал Накануне.RU сенатор от Курганской области Сергей Лисовский.

курган аэропорт|Фото: Накануне.ru

В СМИ еще летом прошлого года появлялась информация о том, что Кокорин намерен добиться для аэропорта статуса международного. Тогда отмечалось, что инвестиции в него составляют около 100 млн руб. для того, чтобы довести аэропорт до нужного уровня и оборудовать там международный терминал с таможенным пунктом. В 2014 году назывались сроки от полутора до двух лет, чтобы реализовать инициативу.

"Мы уже провели успешные переговоры, Таможенная служба нас поддержала, Минэкономразвития и Минтранс нас поддержали. Это было непросто, в этих министерствах мы сначала получили отказы, но потом удалось переубедить их, чтобы они поддержали нашу идею", – добавил Лисовский.

Фото: Накануне.ru

Фото: Накануне.ru

По словам сенатора, уже есть определенные проекты по созданию логистической инфраструктуры, созданию "сухого порта", которые позволят обеспечить возможности переноса транспортной магистрали в Курган.

Нужно сказать, что определенную конкуренцию этим планам может создать соседняя Челябинская область, где строительство огромного логистического центра началось в 2013 году, а в мае 2015 года ТЛК "Южноуральский" уже был пущен в эксплуатацию. Впрочем, Кокорин не раз уверял, что курганский логистический центр также будет востребован, а потенциальные застройщики даже ездили в Южноуральск, чтобы ознакомиться с челябинским опытом.

Фото: gubernator74.ru

Фото: gubernator74.ru

В то же время, удачная реализация агломерационного проекта может и должна стать федеральным приоритетом, поскольку это реальный практический механизм запуска Евразийского Союза (коих пока немного, если говорить именно о приграничных совместных проектах).

"Если сделать по уму, это не просто перспективная и важная вещь, это вообще один из двух-трех необходимых плацдармов для построения Евразийского союза. Это приоритетное дело для всей страны. К сожалению, судя по всему, это рассматривается как некая региональная инициатива, которую мы, вроде бы, в целом поддерживаем, но это должно стать приоритетом для всей страны, потому что это и есть на практике строительство Евразийского Союза. Тут потребуются не только согласование и координация правовых форматов двух государств независимых. По сути, нужно выстраивание кооперации, не только торговой, но и промышленной, и инфраструктурной", – отметил в беседе с Накануне.RU лидер Движения развития Юрий Крупнов.

По его мнению, для полноценного выстраивания ЕАЭС должно быть несколько подобных площадок – помимо Курганской области в, по сути, центральной части России, нужна подобная площадка на Дальнем Востоке, а на западе ей мог бы стать Большой Донбасс.

"Таких модельных плацдармов должно быть два-три. Одним из таких плацдармов, как это ни фантастически звучит для кого-то – это Большой Донбасс, включая Ростовскую область, частично Белгородскую, Юго-Восток Украины. Мне кажется, это интереснейший международный, транснациональный эксперимент. В числе приоритетных он должен быть поставлен для правительства России", – считает эксперт.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 09.10.2015 10:50 Мск Сергей Руденко: В новую агломерацию войдут все муниципалитеты от Кургана до Петропавловска на протяжении 300 км
Ранее 24.09.2015 07:52 Мск Курганская делегация побывала в Петропавловске. "Готовятся первые шаги по формированию приграничной агломерации"

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 21.08.2015 12:32 Мск В Зауралье вновь подняли тему об объединении с Северо-Казахстанской областью

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11