"Уговаривать больше никого не будем!" Владимир Якушев пообещал предпринимателям разобраться с нерадивыми ресурсоснабжающими организациями
В Тюмени состоялся "День знаний для предпринимателей". На мероприятии были озвучены итоги национального рейтинга состояния инвестиционного климата, результаты проверки ресурсоснабжающих предприятий в Тюменской области, а также меры по созданию комфортных условий для предпринимателей, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора.
По итогам национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации регион занял 15-е место среди 76 территорий страны. Хорошие оценки Тюменская область заслужила по двум блокам: институт развития бизнеса и поддержка предпринимательства. Слабыми местами оказались направления "регуляторная среда" и "инфраструктура и ресурсы", в которые включены получение разрешения на строительство, подключение к электросетям, постановка на кадастровый учет, регистрация предприятий и прав собственности.
Губернатор Тюменской области Владимир Якушев уверен, куда бы ни обращался предприниматель, в ресурсоснабжающей организации или налоговой, в городе или селе он должен чувствовать себя комфортно: "К этому должны стремиться все руководители и сотрудники, так называемой, первой линии", - сказал глава региона.
Предпринимательское сообщество региона вновь провело исследование и выставило свои отметки по пятибалльной шкале ресурсоснабжающим организациям и территориальным органам власти, предоставляющим государственные и муниципальные услуги. Оценивались такие параметры, как общение с клиентами по телефону, личное консультирование, доступность и объем необходимой для старта собственного дела информации на интернет сайтах предприятий и ведомств. Это уже третий срез замеров клиентоориентированности территориального отделения налоговой службы, Росреестра и кадастровой палаты АО "Тюменьэнерго", ПАО "СУЭНКО", ООО "Газпром межрегионгаз Север".
Наивысший балл не получил никто. "Тайные закупщики отмечают, что лучшую динамику в работе с клиентами из ресурсоснабжающих организаций показало СУЭНКО, где реакция на звонки ускорилась, открыт новый офис и на сайте появился номер "телефона доверия". "Межрегионгаз" просел по параметру "личное общение, встреча", однако повысилось качество телефонного общения. В "Тюменьэнерго" выше стали показатели по консультированию лично и по телефону, понравились многие опции сайта, в том числе данные по свободным точкам подключения с указанием мощностей" - отметила уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло.
Среди территориальных ведомств "хорошо" получила налоговая служба, 3,5 балла заработал Росреестр, 3 балла - кадастровая палата.
Подобные замеры необходимо проводить и в дальнейшем, уверен губернатор. Он подчеркнул, что и обсуждать их результаты следует всем участникам процесса публично. Предприниматели – главные действующие лица. А личное общение намного важнее всех телефонных разговоров и сайтов, поэтому высокий тон в диалоге с "покупателем услуги" неприемлем даже для представителя налоговой службы, уверен губернатор.
Глава региона отметил и частую критику со стороны бизнесменов в адрес территориальных структур федеральных органов власти и ресурсоснабжающих организаций.
"Если нас не хотят услышать, я буду использовать полномочия, предоставленные мне законом. Ведь именно я несу персональную ответственность за позицию региона в национальном рейтинге. Поэтому оставляю за собой право обратиться в вышестоящие организации о рассмотрении вопроса соответствия руководителя территориальных органов федеральных регулирующих структур и ресурсоснабжающих предприятий занимаемой должности. Я думаю, к моему мнению прислушаются. Уговаривать больше никого не будем. Это я обещаю публично", - заключил Владимир Якушев.
По предложению предпринимателей, в дальнейшем будут рассмотрены вопросы появления центров финансовых компетенций. Губернатор предложил активнее привлекать к работе подобных площадок представителей предпринимательского сообщества и муниципальной органов власти из малых и сельских населенных пунктов региона, помогать им с клиентоориентированием и формированием долгосрочных бизнес планов.