"Корпорация развития" доложила о готовности к строительству "Северного широтного хода"
Гендиректор "Корпорации развития" Сергей Маслов доложил членам наблюдательного совета проекта "Урал промышленный – Урал полярный" о 100-процентной готовности к строительству "Северного широтного хода" (СШХ). По его словам, реализация проекта уже началась с открытия моста через реку Надым и установления опор для железной дороги, передает корреспондент Накануне.RU.
Открывая заседание наблюдательного совета в субботу, полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских подчеркнул значимость проектов "Корпорации развития" (КР) для уральского региона.
"Открытый сегодня мостовой переход через реку Надым является стратегическим звеном железнодорожного Северного широтного хода, с которым связаны стратегические планы на освоение богатейших газоконденсатов месторождений Приполярья, месторождений Северного морского пути в преддверии экономических, ресурсных, территориальных и военных позиций России в Арктике. К менее масштабным, но не менее значимым проектам КР относится создание инфраструктурных проектов - трубопроводной системы Заполярье-Пурпе. Данная работа курируется главой государства и регламентируется нашим совместным соглашением о сотрудничестве.
Мост через Надым
Кроме того, в качестве приоритетных направлений развития корпорации мы определили организацию геологического изучения и освоения Горнородных объектов, развитие энергетического блока в сфере генерации сетевого хозяйства и создание инновационных производств. Все эти направления совместной деятельности должны способствовать привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест, росту налоговых поступлений в бюджеты регионов УрФО", - отметил Холманских.
Гендиректор КР Сергей Маслов отчитался о готовности к строительству СШХ. По его словам, проектно-сметные документы по объекту прошли госэкспертизу.
"Нас никто не может упрекнуть, что мы задерживаем проект. Но в Правительстве виднее, если там будет принято решение о создании инвестиционной компании, то корпорация по первому требованию это выполнит. Я хочу, чтобы вы, как акционеры, знали, что мы готовы к реализации проекта на 100%. Больше того, мы уже приступили к реализации этого проекта. Мы начали подготовку к расчистке трассы под железнодорожное полотно, у нас совмещенный мостовой переход через реку Надым выполнен на 70%, нужно достроить только железнодорожную часть. Опоры, которые будут нести основную нагрузку, уже стоят", - рассказал Маслов.
Он напомнил, что появление СШХ позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу, на которой нередко случаются транспортные коллапсы.
Глава КР упомянул и о других предлагаемых проектах.
"Чтобы полноценно функционировал многофункциональный порт Сабетта, корпорация предлагает рассмотреть еще один проект – Полуночное – Обская. Она даст порту Сабетте еще до 20 млн тонн грузов, кроме тех, которые запланированы. Я думаю, что Полуночное – Обская – это проект будущего. Его нельзя сбрасывать со счетов. Мы можем сейчас прорабатывать это направление, которое необходимо для развития экономики в регионе", - сказал Маслов, добавив, что проведены дополнительные переговоры с "Уралкалием" и с грузоотправителями.
Также гендиректор корпорации остановился на проекте строительства ТЭС Полярная.
"Это очень сложный проект. КР имела там всего 25% акций. Был частный инвестор, который реализовывал эти проекты. К сожалению, было закуплено оборудование, которое оставляет желать лучшего, но, по нашему мнению, для развития региона ТЭС полярная необходима. ТЭС обеспечит теплом Салехард и пригородные промышленные предприятия", - отметил глава КР.
Сергей Маслов добавил также, что этот вопрос находится на рассмотрении Минэкономразвития и Минэнерго.
Напомним, по проекту, общая протяженность Северного широтного хода составит 707 км, которые соединят станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. "Северный широтный ход" обеспечит Ямалу постоянную связь с "большой землей". Многим регионам России магистраль откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам. По технологиям строительства в столь сложных климатических условиях мост является уникальным для России.