Уральские абоненты мотивируют сотовых операторов к пересмотру тарифов
Жители Свердловской и Курганской областей, Югры и Ямала стали чаще выходить в Сеть с мобильных телефонов. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в этих регионах компанией "ИНФОРМ-S".
Как сообщили Накануне.RU в исследовательской компании, аналитики условно разделили респондентов на несколько групп. На три наиболее "продвинутые" из них, состоящие из людей, которые с той или иной степенью активности пользуются мобильным интернетом, приходится уже 53,3% в ЯНАО, 48,9% в ХМАО, 30% в Свердловской области и 25,7% в Курганской. "Традиционная" же группа пользователей, ограничивающихся только звонками и обменом SMS-сообщениями, уже не составляет большинства. Если в Свердловской области таких пользователей среди абонентов мобильных операторов еще около 42,5%, а в Курганской – 43,2%, то на Ямале их уже всего 28,9%, а в Югре – 35,3%.
Именно этой тенденцией и объясняется новый подход некоторых операторов к тарификации услуг мобильной связи. Как сообщалось ранее, уральский оператор "Мотив" первым в России отменил плату за все исходящие звонки (внутри сети, на номера других операторов и городские телефоны) и сообщения в домашнем регионе. Новая линейка тарифов предусматривает только оплату определенного объема интернет-трафика.
О том, что голосовая связь постепенно утратит значимость как источник доходов сотовых компаний, эксперты говорили уже не раз. Так, президент МТС Андрей Дубовсков в одном из недавних интервью заявил: "Мобильный оператор должен зарабатывать на мобильном Интернете, голосовая связь при этом должна предоставляться абоненту бесплатно". Руководитель программы "МВА-ТЕЛЕКОМ" бизнес-школы "МИРБИС" Евгений Соломатин поясняет, что у крупных операторов большинство звонков замыкаются внутри сети и имеют низкую себестоимость. А исходящие на номера других операторов (за которые надо платить другим операторам) практически компенсируются входящими звонками, за которые оператор, напротив, получает деньги. Поэтому в некоторый момент становится выгоднее заложить среднюю себестоимость "голоса" в тариф доступа в Интернет.
Тем не менее крупные федеральные игроки, как полагают аналитики, решатся на кардинальный шаг лишь через несколько лет. "Мотиву" сделать это сейчас позволила уникальная структура абонентской базы. В Свердловской области оператор уже давно занимает более половины рынка, и его главная задача – укрепить позиции в остальных регионах присутствия. Ввод принципиально новых тарифов, по оценкам экспертов, позволит это сделать, тем более что в ХМАО и ЯНАО, как свидетельствует проведенный опрос, активных "интернетчиков" уже очень много.