Суд над хранителем священного озера Имлор опять перенесли. "В деле много нестыковок"
Стала известна дата следующего рассмотрения дела хантыйского шамана, хранителя священного озера Имлор Сергея Кечимова.
"Суд по существу перенесен на 2 октября. Решение будет, скорее всего, где-то в этих числах. Суд потребовал пригласить второго потерпевшего, который указан в заявлении. Поэтому указано в принудительном порядке привести этого человека ", - рассказал Накануне.RU президент общественной организации "Спасение Югры" Александр Новьюхов.
Он добавил, что в этом деле много нестыковок, поэтому, скорее всего, это не окончательная дата, а промежуточный этап в заседаниях суда. Новьюхов предположил, что в таком формате заседания суда могут длиться вечно, потому что, отмечают общественники, следствие подготовилось к суду с грубыми нарушениями и суд, учитывая резонанс ситуации, тщательно подходит к любым оценкам.
"Понятно, что по ходу заседаний судья видит нестыковки, разногласия, разночтения. Суд, скорее всего, примет решение только после того, как эти процессуальные сложности будут сняты", - резюмировал Александр Новьюхов.
Напомним, в Сургуте начался суд над Сергеем Кечимовым. Второй стороной конфликта выступает "Сургутнефтегаз".
Под священным для коренных народов ХМАО озером Имлор, находящимся на территории Федоровского месторождения, по данным "Сургутнефтегаза", лежат серьезные запасы нефти. Нефтяники получили разрешение на их извлечение, но столкнулись с противодействием хранителя священной территории. Конфликт вяло тянулся, пока якобы собака нефтяников не загрызла кечимовского оленя. Собаку шаман пристрелил. Спустя некоторое время к хранителю озера пришли некие люди и дали подписать бумаги на русском языке, которым Кечимов не владеет. Позже выяснилось, что это было чистосердечное признание в том, что он угрожал двоим сотрудникам "Сургутнефтегаза" расправой. Первое заседание состоялось 17 августа, следующее должно было быть 14 сентября, но перенеслось.
Озеро Имлор и расположенный в его центре остров считаются священным у коренных народов, населяющих берега рек Пим, Юган, Лямин и Тром-аган. По легенде, здесь состоялся бой посланца Небесного Бога – Каменного медведя – с Юганским богом. Медведь был смертельно ранен и спущен под землю к своей матери для утешения.
Гринпис напрямую связывает судебную тяжбу с нефтедобычей на Имлоре и рассказывает о многочисленных загрязнениях, которые оставляют после себя нефтяники.
"Мы видели там пятна мазута, засыпанные ручьи, охотничьи домики, которые построили браконьеры, — рассказала координатор арктической программы Гринпис Евгения Белякова. – Кечимов постоянно жаловался нефтяникам и местной администрации на эти нарушения, пытался навести порядок на территории, за которую отвечает, чем очень раздражал их".