Автовладельцы требуют отставки Ликсутова из-за платных парковок: "Москва стала городом олигархов, а Россия - разрушенной деревней"
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков "пожаловался" в Генпрокуратуру РФ на руководителя департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова из-за "превышения им должностных полномочий" по ряду "принципиальных вопросов". Поводом для обращения послужило увеличение городскими властями числа платных парковок, а также стоимости их оплаты. С завидной регулярностью в столице стали проходить митинги традиционно активной группы населения - автовладельцев, которые требуют "пересмотреть" проводимую транспортную политику и отправить в отставку главу города, передает корреспондент Накануне.RU.
По мнению Лысакова, ситуация на столичных дорогах провоцирует рост недовольства среди москвичей и обостряет социальное напряжение в городе. Парламентарий настаивает на серьезном и внимательном анализе деятельности ведомства, которое, по его словам, "реализует транспортную политику, не учитывающую ни законодательство, ни мнение жителей".
6 и 10 октября в Москве состоялись массовые митинги против расширения зоны платных парковок. Так, в обращении к гражданам одного из районов столицы муниципальный депутат КПРФ Антон Тарасов подчеркнул, что Москва "все больше становится похожа на город для олигархов, а страна на разрушенную деревню". "Под предлогом борьбы с пробками миллионер Максим Ликсутов сделал отличный бизнес на слезах наших граждан. Мы вынуждены платить за дороги, которые строили наши деды", - отметил он.
В свою очередь, руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает бессмысленным комментировать давнюю "персональную войну" Лысакова с Ликсутовым. "Это старая история, которая не "заслуживает" выеденного яйца. Я знаю, что депутат, придя в Госдуму, сначала лоббировал интересы легальных таксистов, сейчас он отстаивает права нелегальных перевозчиков и ТНК", - отметил он в комментарии Накануне.RU. По мнению представителя профессионального объединения, заявления парламентария "актуализировались" на фоне приближающегося старта избирательной кампании в Госдуму.
Подобной версии придерживается и политолог, директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин. "В стране фактически стартовала избирательная кампания по выборам в Госдуму 2016 года. Естественно, игроки ищут поводы и громкие темы, чтобы выставить себя в выгодном свете. Одной из таких популярных тем является расширение числа платных парковок. Эта мера весьма не популярна у москвичей. А автомобилисты - одна из наиболее сплоченных и социально активных групп населения. Они всегда предъявляют высокие требования к власти относительно качества передвижения на столичных дорогах. Ликсутов предсказуемо попадает под удар", - прокомментировал он Накануне.RU.
Вместе с тем, ситуация имеет и фундаментальную причину, продолжил политолог. Нарастание недовольства в вопросе проводимой транспортной политики связано, по мнению эксперта, и с тем, что мэра Москвы Сергея Собянина и его команду по ряду причин "не особо жалуют в Администрации президента". "Мы видим, что они становятся постоянным объектом для регулярных информационных атак. Вместе с тем, в определенной степени, московские власти можно понять: Москва при проектировании не была рассчитана на такое количество автомобилей в центре. Здесь не столько вопрос вытягивания дополнительных денег из автомобилистов, сколько вопрос вытеснения их из загруженных районов", - подчеркнул Салин.
Позицию транспортного ведомства столицы не разделяют и профессионалы. Автовладельцы указывают, что проблема даже не в организации все большего числа платных парковок, а в отсутствии оперативного решения частных проблем. "Мы не на стороне дептранса. У него очень много ошибок, которые приводят к таким стихийным акциям. Введение должно быть оправдано и практически увязано с мнением жителей, а не осуществлялось там, где хочется департаменту. Мы как были против платных парковок, так и есть. Но большинство жителей говорят уже не о том, что платная парковка - это плохо, а о необходимости устранить недочеты, которые доведены до абсурда. Совместно с жителями мы готовы их решать", - отметил Канаев.
Вместе с тем, он добавил, что "дептранс уже выиграл войну по платным парковкам", однако горожане не намерены "поощрать" действия ведомства и готовы продолжать работу в направлении гармонизации транспортной "реформы" в Москве.
Так, активисты, вышедшие на улицы с требованием прекратить "тиражировать" зоны платных парковок по всему городу, готовят резолюцию, в которой, как отмечается, не забудут упомянуть об "отставке" главы департамента. Документ планируется направить в администрацию главы государства.
Кроме того, как сообщил депутат Госдумы Александр Потапов, КПРФ намерена инициировать законопроект, по которому введение платных парковок будет невозможно без согласования с местными жителями. "Во что превратилась идея разгрузить центр? Все решения должны приниматься совместно, чтобы люди не страдали от произвола чиновников", - объяснил он позицию фракции.
Следующий митинг против "коррупционного проекта платных парковок" планируется провести 17 октября в районе Отрадное. Ранее депутат Мосгордумы, член фракции КПРФ Николай Зубрилин выразил мнение, что "внедрение в спальных районах таких проектов является издевательством над людьми, потому что там практически никогда не бывает пробок и заторов".
Напомним, с 10 октября в Москве парковка стала платной еще на 95 улицах. Власти прорабатывают идею парковаться за деньги в районе бизнес-центров и торговых центров. Это также вызывает настороженность в среде автомобилистов. По мнению специалистов, от такой меры могут пострадать не только автолюбители, но и бизнес.
С 10 же числа на 75 столичных улицах стоимость парковки увеличилась.