Россияне собрали миллион рублей на издание альтернативного "единого учебника" по истории
Сумма сборов на издание четырехтомника Евгения Спицына по истории России перевалила за миллион рублей. Россияне не пожалели денег на выпуск альтернативных линейке Минобра РФ учебников, претендующих на звание "единых" - книг, по которым историю могут постигать все российские школьники от Калининграда до Камчатки. Результат превзошел ожидания автора, и уже через неделю вместо 1 тыс. экземпляров четырехтомника будет издано 2 тыс. комплектов, которые пополнятся приложениями с цветными картами и портретами. Автор надеется, что российское руководство и Правительство РФ осознает приближение катастрофы в области образования и отстранит от управления этой сферой действующую команду чиновников, передает корреспондент Накануне.RU.
Президентское поручение по созданию "единого учебника" исполняется формально, если не сказать прямо - саботируется. Конкурс по отбору пособий завершился тем, что право выпускать "единые учебники" осталось за теми же издательствами, что издавали их раньше.
Московский историк Евгений Спицын еще 15 лет назад начал работу над собственной линейкой учебников, но осознавая, что исполнение президентского поручения Минобром РФ превратилось в профанацию, он приступил к продвижению своего "народного издания". В конце августа книги были представлены общественности. Начался сбор средств на выпуск тиража.
Россияне оценили начинание историка и внесли весомый вклад в выпуск учебников. На момент публикации удалось собрать 1 млн 100 тыс. руб.
Автор не ожидал такого ажиотажа. Евгений Спицын считает, что россияне "оголодали" без добротной исторической литературы.
"Всего за 23 дня на "Планете. Ру" было собрано почти 1 млн руб. Хотя, когда задумывалась сама акция, издательство "Концептуал" предполагало собрать за 40 дней только 500 тыс. руб. для издания 1 тыс. экземпляров моего четырехтомника. Но вышло то, чего не ожидали ни я, ни сами издатели… Я думаю, что здесь большую роль сыграли три вещи: своеобразный "голод" настоящих ценителей добротной исторической литературы, которые уже объелись фальшивками разных фолк-хисториков; отсутствие адекватных учебных книг для наших учителей и абитуриентов, которым предстоит сдавать историю, поскольку по школьным учебникам экзамен сдать нереально; и своеобразная реклама моей книги замечательным журналистом Константином Семиным, который в своем "АгитБлоге" взял у меня интервью и прорекламировал моей труд", - сообщил Спицын корреспонденту Накануне.RU.
Помимо четырех книг по отдельным историческим периодам, Спицын готовит пятый том – приложение с цветными картами, портретами и фотографиями по всем периодам и персонажам русской истории, начиная с этногенеза славян и кончая концом ХХ века.
Вскоре технические этапы издания книг останутся позади, и встанет главный вопрос – как внедрить эти учебники в школы.
"При нынешнем руководстве Минобраза и том монополизме аффилированных с ним научных, издательских и "общественных" структур это просто нереально. Поэтому сейчас этот вопрос неактуален, хотя я доподлинно знаю, что многие учителя просто "кланяются мне в пояс" за этот четырехтомник. Как сказала мне одна моя коллега: "Я 26 лет работаю в школе и думала, что уже не доживу до нормальной книги для учителей и любознательных учеников, которым интересна история нашей страны. Но оказалось, что я была не права. Спасибо Вам огромное". Конечно, слышать такие признания от коллег дорогого стоит, и я очень рад, что сделал именно то, что от меня ждали люди. Значит, 15 лет кропотливого труда не пропали даром", - отмечает Спицын.
Однако надежды на признание учебников в качестве "единых" школьных учебных пособий не оставляют историка.
"Я тешу себя надежной, что до ушей Владимира Путина все же дойдет правдивая и полная информация о том, в какую пропасть завели наше лучшее в мире советское образование все эти асмоловы, кузьминовы, фурсенки и ливановы, и он, наконец, примет адекватные меры, в том числе и по отстранению всей "пятой колонны" от стратегически важной, я бы сказал, архиважной сферы общественно-государственных отношений. В противном случае в ближайшие годы нас просто ждет катастрофа во всем образовании, последствия которой окажутся губительными для нашей страны", - заключил эксперт.