"Дело Сандакова" продолжает загадочным образом влиять на рейтинг губернатора Бориса Дубровского
Наделавший много шуму недавний поворот в так называемом "деле Сандакова" продолжает вызывать споры в Челябинской области. Адвокаты задержанного в марте ФСБ бывшего "политического" вице-губернатора Челябинской области Николая Сандакова заявили о замене следствием ему уголовной статьи "взятка" на "мошенничество" и продолжают настаивать на изменении меры пресечения подзащитному с СИЗО на домашний арест, передает корреспондент Накануне.RU.
Информация по данному поводу идет пока очень скупая, адвокаты Сандакова и даже свидетели давали подписку о неразглашении и по понятным причинам на контакты с прессой идут неохотно.
Напомним, что, по версии следствия и со слов ранее осужденного экс-сити-менеджера Озерска Евгения Тарасова, в 2011 году Сандаков получил от него взятку якобы за обещание содействовать в устройстве последнего на работу мэром Магнитогорска. Сам Тарасов был к моменту этих заявлений уже осужден и давал показания против некоторых чиновников средней руки в администрации губернатора Михаила Юревича. Сандаков неоднократно заявлял о том, что осужденный Тарасов попросту оговорил его взамен на какие-то блага, возможно, снижение срока заключения.
В конце лета нынешнего года против заключенного под стражу до ноября Сандакова было возбуждено еще одно уголовное дело по весьма экзотической статье 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). И вот – изменение квалификации статьи о взяточничестве на мошенничество.
"Изменение уголовной статьи в данном случае - смягчение позиции следствия, возможно, за этим, действительно последует изменение меры пресечения, как рассчитывают его адвокаты. Дело Сандакова само по себе на сегодняшний день, скорее, вредит имиджу области, ослабляет позиции новой администрации. Сам бывший вице-губернатор уже утратил рычаги влияния на политическую ситуацию. Безусловно, правоохранительные органы доведут дело до конца. Но каков будет конец, решится, думаю, еще не скоро, и не в Челябинской области. Так или иначе, дело Сандакова будет использоваться федеральными политическими субъектами для давления на региональную власть", - считает социолог и эксперт Владимир Чудаев, поработавший в правительственных структурах и Челябинской, и Свердловской областей.
"Кстати, если с Николая Сандакова сняли обвинение во взяточничестве, не хотят ли составители рейтинга ФоРГО (Фонд развития гражданского общества, известен ведением рейтингов региональных лидеров, – прим.) вернуть губернатору Дубровскому отобранные как раз по тому поводу у него пять баллов?" - замечает в этой связи политолог Александр Мельников.
Он продолжает удивляться надуманной якобы "аффилированности" баллов рейтинга магнитогорца Бориса Дубровского в связи "делом Сандакова", который как раз считался человеком прежнего губернатора Михаила Юревича, и Дубровскому этот кадр достался "в наследство". Составители других подобных рейтингов, по крайней мере, этой связи никогда не отмечали.
Денис Лузин