Суд вновь запрещает "Уралстройтехнологии" достраивать ямальский мост
Достройка моста через Надым – части Северного широтного хода – вновь под вопросом. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитража Санкт-Петербурга о приостановке строительства мостового перехода на Ямале. Дочерняя компания "Корпорации развития" "Уралстройтехнологии", выступающая в роли заказчика и подрядная организация "Мостострой-11" подали апелляцию, передает корреспондент Накануне.RU.
В эксплуатацию сдана автомобильная часть моста через Надым. Стройку удалось закончить раньше оговоренных сроков, несмотря на то, что "УСТ" расторгла договор с первым подрядчиком – компанией "Мостострой-12" и проводила новый конкурс. Строительство заинтересованные лица пытались затормозить с помощью Федеральной антимонопольной службы: участник конкурса ООО "ТСМ" (связано с "Мостостроем-12") обратилось в ФАС с жалобой, которую ведомство признало необоснованной, но одновременно заставило заказчика внести изменения в закупочную документацию. Позднее ФАС нашла основания для наложения штрафа на "дочку" "Корпорации развития".
Параллельно "ТСМ" вела судебные тяжбы с "УСТ" и "Корпорацией развития". Компания требовала остановить строительство со ссылкой на неисполнение решений ФАС. Судебное разбирательство дошло до апелляционных инстанций и на днях 13 арбитражный апелляционный суд оставил жалобу ответчиков без удовлетворения. Договор с "Мостостроем-11" на выполнение работ по завершению строительства мостового перехода через реку Надым на 991 км автодороги Сургут-Салехард, участок Старый Надым - Надым, км 982-км 1000 должен быть признан недействительным, а сумма аванса – 250,5 млн руб. (такая сумма была освоена по состоянию на начало августа) подрядчик должен вернуть "Уралстройтехнологии". Однако, стройка в рамках договора завершена, поэтому о возврате каких средств сейчас может идти речь – непонятно.
"УСТ" и "Мостострой-11" направили апелляционную жалобу, ее рассмотрение намечено на 18 ноября.
Отметим, что вторым этапом строительства станет железнодорожная часть моста, однако приступить к ее возведению будет возможно только после того, как все участники проекта СШХ согласуют сроки возведения линейной части магистрали. Пока они находятся в ожидании решения Правительства о бюджетном финансировании проекта.