"Мостострой-12" вновь попался на "ошибках" при строительном аукционе, на этот раз - в Чусовом
Пермское УФАС России возбудило дело: найдены признаки сговора на аукционе по строительству автодороги "Обход города Чусовой". Один из участников этого скандала - отстраненная от строительства моста через Надым фирма "Мостострой-12", сообщили Накануне.RU в пресс-службе управления.
Основанием для возбуждения дела стало заявление ЗАО "Уралмостострой". Заявитель полагает, что фирмы "Мостострой-12" и "Уренгойдорстрой" действовали на аукционе согласовано.
Сначала "Мостострой-12" снизил максимальную цену контракта на 0,5%. Затем второй участник аукциона "Уренгойдорстрой", по мнению заявителя, сознательно сделал лишь попытку шага, снизив максимальную цену на 1 коп. Автор заявления также указывает на тот факт, что заявки "Мостострой-12" и "Уренгойдорстрой" являются абсолютно идентичными вплоть до ошибок, сделанных в них. Сравнительный анализ показывает, что они идентичны по пяти позициям. В итоге управление возбудило дело по признакам нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции в отношении "Мостострой-12" и "Уренгойдорстрой".
"Антимонопольная служба видит признаки договоренности между участниками аукциона. Кроме того, заявки компаний "Мостострой-12" и "Уренгойдорстрой" имели грубые ошибки и не могли быть допущены к торгам", - сказал и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.
20 августа краевое министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок опубликовало извещение об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта в 1 млрд 944 млн 487 тыс. 920 руб.
Поучаствовать в нем решились "Уралмостострой", "Мостострой-12" и ООО "Уренгойдорстрой". Победителем аукциона стала компания "Мостострой-12", снизившая стоимость контракта на 0,5%. В ходе проверки первых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку "Уралмостостроя". Компания подала заявку в ФАС России. Служба признала ее обоснованной и отменила результаты конкурса, обязав повторно рассмотреть первые части заявок с учетом выявленных нарушений.
Проект этот, к слову, предполагает буровзрывные работы, строительство мостов через реки Усьву и Вильву, а также путепровод через железную дорогу.
Напомним, "Мостострой-12" – фирма, которая была отстранена от строительства моста через реку Надым.
В процессе исполнения договора по строительству моста через Надым фирма, которая был генеральным подрядчиком строительства, неоднократно нарушала требования к качеству и порядку выполнения работ.
Компания "УралСтройТехнологии" (дочернее общество "Корпорации Развития") проводила экспертную проверку объекта, по результатам которой договор на строительство был расторгнут: работу строители выполняли некачественно. Деньги "Мостострой-12" получила лишь за реально выполненные работы. Ее это не устроило. Споры компаний в судах продолжаются до сих пор.
Аукцион же на достройку моста через Надым, объявленный позже, выиграла компания "Мостострой-11", справившаяся в итоге с поставленной задачей.
Мост через Надым – первый большой шаг в реализации грандиозного по своим масштабам и значимости инфраструктурного проекта Северного широтного хода. Длина моста составит 1334 метров, длина пролетного строения - 110 м. Пропускная способность – 3 тыс. автомобилей в сутки. Переправа станет долгожданным связующим звеном между Ямалом и Большой землей.
Мост является частью проекта "Северный широтный ход", который получил поддержку у высшего руководства страны. Общая протяженность хода составит 707 км, которые соединят станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. "Северный широтный ход" обеспечит Ямалу постоянную связь с "большой землей". Многим регионам России магистраль откроет выход к Северному морскому пути и арктическим шельфам. По технологиям строительства в столь сложных климатических условиях мост является уникальным для России.