Тюменские школьники будут собирать роботов по техзаданиям крупных промышленных предприятий
В лабораториях робототехики и IT-лаборатории тюменские школьники будут заниматься прототипированием - сборкой роботов по техническим заданиям крупных промышленных предприятий и государственных учреждений. Об этом заявил директор департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора.
В настоящее время в школах Тюменской области при поддержке губернатора и регионального правительства активно развивается программа изучения робототехники и программирования.
При содействии областного департамента информатизации реализуется проект "Школьный технопарк", где ребята занимаются прикладными разработками в интересах крупных промышленных предприятий, которые заинтересованы в роботизации производства. С этой целью в образовательные организации приобретается новейшее современное оборудование.
Так, в ноябре этого года в тюменской средней школе №88 была открыта лаборатория робототехники. Здесь обучаются школьники с седьмого класса. В ближайшее время IT-лаборатории откроются еще в нескольких школах областного центра и по одной в Ишиме, Заводоуковске, Тобольске и Ялуторовске. Проект реализуется по кустовому принципу, поэтому учиться в них будут не только ученики базовых школ, но и ребята из близлежащих.
Директор департамента информатизации Тюменской области Александр Албычев отметил, что такие классы уровнем выше, чем простое легоконструирование. Дети будут заниматься прототипированием. Собирать роботов ребятам предстоит по техническим заданиям, которые готовят предприятия и государственные учреждения.
Справочник профессий, утвержденный Министерством труда и социальной защиты РФ, в этом году содержит свыше 1 тыс. 600 профессий, из них 20% - новых, касающихся разработки квантово-оптических систем, беспроводных навигационных технологий, робототехники, мехатроники и других. Остались и прежние инженерные технические специальности, однако задачи технологического роста промышленности, повышения производительности труда, осваивания интегральных компетенций и сложносоставных профессий, диктуют новые требования к квалификации инженера нового поколения.