Константин Бабкин поддержал дальнобойщиков: Государство выбрало вредный налог, облагающий созидание и экономическое развитие
Председатель ассоциаций "Росагромаш" и "Новое содружество" Константин Бабкин выступил в поддержку дальнобойщиков в споре с экономическими властями, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Московского экономического форума.
"Когда-то, года три назад, "Партия дела" доказывала всем, что при правильном налогообложении бензин в России должен стоить 15 рублей за литр.Профсоюз дальнобойщиков тогда поддержал этот лозунг. В частности, на улицах и на трассах появились грузовики с соответствующими лозунгами. Тогда мы добились того, что были отложены планы правительства довести цену бензина в России до западноевропейского уровня. Если бы мы тогда сидели тогда на попе ровно, то все покупали бы сейчас 92-й по сто рублей за литр", - отметил он, добавив, что сегодняшнее решение властей о введении платного проезда по дорогам является "нелогичным" и "неправильным".
"Во-первых, у нашего государства и так денег невпроворот: как ожидается, профицит бюджета вырастет в этом году до 70 миллиардов долларов (5,5% ВВП). В прошлом году также был профицит — 59 миллиардов долларов. Кроме того, если бы даже государству реально были бы нужны деньги, можно было бы начать возвращать резервные фонды, экономить на непроизводительных имиджевых проектах, реальную борьбу с коррупцией и выводом капиталов", - аргументировал позицию Бабкин.
Вместо введения платы за проезд для большегрузов, по его мнению, логичнее было бы повысить пошлины на импорт предметов роскоши, налоги на сверхвысокие зарплаты, пошлины на экспорт необработанного сырья и импорт товаров, аналоги которых производятся в России. "Такие сборы не сильно вредили, а то и помогали бы развитию российской экономики. Выбран же самый вредный путь — ввести налог, облагающий не потребление, а созидание, налог, прямо ослабляющий экономическую деятельность в России. Планируемые сборы приведут к удорожанию перевозок, всех товаров и всего производства в России, и таким образом снизят конкурентоспособность нашей экономики", - заключил Бабкин.
Напомним, дальнобойщики не согласны с тем, что с 15 ноября владельцев грузовиков весом от 12 т обязали платить по 3,73 руб. за каждый км пробега по федеральным трассам. Правительство при этом пошло навстречу водителям. Плату для большегрузов решили снизить, и до марта 2016 г. к установленному ранее тарифу в 3,73 руб./км будет действовать коэффициент 0,41, который снизит сумму до 1,53 руб. за км пути. Возмущает водителей и тот факт, что платежи должны проходить через частную компанию.