Дальнобойщики выдвигаются в Москву к "молчащему" президенту: "Почему ввели новый налог и почему его собирает Ротенберг, а не ФГУП?"
Несмотря на то, что власти пошли на некоторые уступки, дальнобойщики не откажутся от всероссийской акции протеста - 30 ноября они планируют приехать в Москву. Впрочем, есть и те, которые выдвинутся позже - 4 декабря.
Водители автомобилей массой свыше 12 тонн намерены добиться полной отмены системы взимания платы за проезд большегрузов по дорогам федерального значения, получившей название "Платон".
Как сообщается на сайте "Антиплатон", во всероссийской акции протеста 30 ноября примут участие более тысячи водителей из 17 регионов: Петербург, Дагестан, Курск, Нижний Новгород, Курск, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Екатеринбург, Ярославль, Рязань, Оренбург, Смоленск, Самара, Элиста, Астрахань и Иваново. Как утверждают водители большегрузов, власти их не слышат. Во многих регионах представители митранса боятся выходить и вести диалог с протестующими. В связи с этим, принято решение "идти на Москву".
Глава профсоюзной ассоциации водителей-профессионалов Александр Котов в комментарии Накануне.RU сообщил, что по итогам большого съезда в Ростове-на-Дону 29 ноября представители пятнадцати регионов подтвердили свои намерения ехать в Москву. "Если 3 декабря числа "Платон" не будет отключен, то 4 декабря мы выдвигаемся в Москву", - заявили дальнобойщики.
По словам главы профсоюзной ассоциации, 29 ноября точно собирались двинуться в Москву питерские дальнобойщики, также говорили об этом волгоградцы, астраханцы, дагестанцы (которые, напомним, первыми заговорили о намерении встать лагерем под Москвой). Также стоит колонна в Краснодаре, которая раздумывает, тронуться или нет.
Насчет Сибири Котов выразил сомнение: "Сибирь далеко, я не думаю, что оттуда народ пойдет на грузовиках. Но, наверное, по ходу присоединятся те машины, которые находятся по пути следования колонны".
О вероятных участниках акции из УрФО глава профсоюза не смог сказать точно. Ранее тюменские дальнобойщики сообщали Накануне.RU, что решили разбить на объездной дороге палатки и жить в них, о их решении ехать в Москву не уточнялось.
Челябинские водители также вряд ли доедут до Москвы в этот день - как сказал нашему корреспонденту председатель клуба взаимопомощи дальнобойщиков "Братишка", шеф-редактор журнала "Дальнобойщик" Кирилл Карташков, к митингу смогут присоединиться только те, кто пойдет в рейс до столицы, другим дорога обойдется слишком дорого. "При всем желании поддержать людей, это слишком накладно. У нас запланирован митинг на 11 декабря, официальный, который согласуется с администрацией и ГИБДД", - сообщил он.
При этом Александр Котов отметил, что в Челябинской области, конкретно в Миассе, достаточно серьезная профсоюзная организация, хоть город и небольшой, но он принял активное участие в акциях.
"Поймите, когда это делают члены профсоюза, как в Миассе, я об этом знаю. А когда это стихийно происходит, это самое страшное, самое опасное, - сказал Котов. – Люди разгорячены, люди доведены до отчаяния. Представитель "Тигра", общественной организации из Петербурга, говорит о том, что товарищи из правительства могут наткнуться на монтажки".
"Я не понимаю, почему молчит президент. Конечно, внешние проблемы достаточно серьезны, но когда у тебя еще в собственном доме возникли проблемы, которые можно решить одним щелчком пальца….Эти проблемы требуют только того, чтобы президент настоял на том, о чем он говорил в декабре 2014 года: "Не надо вводить дополнительные налоги. И к этому вопросу прошу больше не возвращаться". Вернулись, всколыхнули страну, не послушали своего президента", - резюмировал Котов.
Напомним, акции проходят во многих регионах страны, на Урале - в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Перми. На прошлой неделе по России прошла "Улитка", сплотившая огромное число водителей, протестующих против такого налога. В Перми, кроме того, объединились с коммунистами, чтобы отстоять право на бесплатные дороги.
КПРФ действительно, как отмечают некоторые из дальнобойщиков, перехватывают повестку. Многие водители поедут в Москву после митингов, которые прошли в регионах в воскресенье, 29 ноября. В некоторых городах, например в Иваново, Казани, Екатеринбурге, Челябинске и Ростове-на-Дону, митинги проходили совместно с КПРФ.
А 5 декабря коммунисты хотят провести уже всероссийскую акцию против введения "Платона". Заявки на проведение митингов будут подаваться в органы местной власти региональными отделениями КПРФ и активистами, сообщил Накануне.RU заместитель председателя комитета ГД по промышленности Павел Дорохин.
Также в правительственной телеграмме КПРФ обратилась к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой "заморозить" "Платон" ввиду его неотработанности. В партии призвали устранить посредников между государством и дальнобойщиками, прислушаться к требованиям водителей большегрузов, вступить с ними в диалог и "выработать на коллективной основе концепцию взимания платы за использование федеральных трасс".
"Люди задают главный вопрос – почему собирать средства будет частная компания? Почему нельзя было создать ФГУП, которое бы этим занималось?" - отметил Дорохин.
В КПРФ также призвали присоединиться к всероссийской акции другие партии, общественные движения, профсоюзы и собственников транспортных средств. В то же время коммунисты рассчитывают привлечь к протесту и просто активных граждан, поскольку плата за пользование автодорогами повлечет рост цен на продукты и товары первой необходимости из-за удорожания логистики.
Меж тем, в Росавтодоре заявляют, что ведут круглосуточный мониторинг дорожной обстановки на федеральных трассах страны с целью предотвращения возможных перебоев с движением из-за возможных акций протеста водителей-дальнобойщиков против системы "Платон". За минувшие сутки по состоянию на 16.00 (мск) 29 ноября затруднений в транспортных потоках на федеральных трассах не выявлено.
"Вопреки распространенным в СМИ сообщениям, на федеральных автомобильных дорогах, связывающих Москву с другими регионами (М-10 "Россия", М-9 "Балтия", М-7 "Волга", М-6 "Каспий", М-5 "Урал", М-4 "Дон", М-3 "Украина", М-2 "Крым", М-1 "Белоруссия") не зафиксировано передвижение организованных колонн грузовых автомобилей в направлении столицы. Единичный случай был выявлен сотрудниками в Волгоградской области, из которой автоколонна из 10 легковых машин и пяти фур выехала в сторону Москвы", - подчеркнули в ведомстве.