Владимир Якушев призвал дорожные службы не создавать барьеры владельцам придорожного сервиса
Придорожный бизнес Тюменской области страдает от создания барьеров со стороны федеральных дорожных служб. Об этом заявили представители бизнеса в ходе заседания совета по развитию малого и среднего предпринимательства, который прошел 1 декабря под руководством губернатора Владимира Якушева, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы региона.
В частности, две недели назад по предписанию ФКУ "Уралуправтодор" была парализована работа одного из объектов придорожного сервиса в районе деревни Киево. Съезд к строению был перекопан экскаватором. Официальная причина - несоблюдение требований дорожной безопасности согласно поправкам принятым в Минтрансом и федеральному закону 257-ФЗ "Об автодорожной деятельности".
Еще один объект - автозаправочная станция под Ялуторовском - также едва не был перекрыт для въезда автотранспорта. Как подчеркнул заместитель начальника ФКУ "Уралуправтодор" Алексей Аверков, действия дорожных служб должны были обеспечить безопасность движения на трассе.
Губернатор Тюменской области в этой ситуации занял жесткую позицию:
"Создается впечатление, что чиновники ждут, когда бизнесмен возьмет кредит, построит здание, а потом приезжают и выдают предписание о том, что в течение короткого срока объект нужно снести, а потом пригоняют технику и перекапывают подъездные пути. Вот из-за такого отношения федеральных чиновников мы не можем поступательно развивать бизнес в регионах".
"Мы открыты к общению с предпринимателями, готовы их принять, выслушать. Но они сами не идут к нам", - заявил Алексей Аверков.
Присутствовавшие в зале представители бизнеса и уполномоченный по защите прав предпринимателей Тюменской области прокомментировали, что, судя по последним обращениям, федеральное ведомство не часто открыто и готово к конструктивному диалогу с бизнесом.
"Это должно быть двустороннее движение. И "Уралуправтодор" должен это понять. За каждым придорожным бизнесом стоят 30-40 рабочих мест. Если умножить на коэффициент семейственности – 3, получается как минимум 90 человек, которых дорожные службы готовы оставить без средств к существованию", - высказался глава региона.
Вопрос о развитии придорожного сервиса прозвучал и во время "прямого разговора" с губернатором 1 декабря. "Придорожный сервис - это необходимая на сегодняшний день инфраструктура в нашей стране, потому что очень много людей передвигается по трассам, и люди должны иметь возможность нормально отдохнуть, сделать все необходимое для того, чтобы двигаться дальше. Но если мы и дальше будем так относиться к придорожному сервису, то таким, как в Европе, мы его никогда не получим. Поэтому нужно приложить все усилия и бизнесу, и власти", - сказал губернатор.
Владимир Якушев добавил, что ближайшие дни запланирована встреча с министром транспорта, на которой будет затронута эта тема.
Отметим, что на сегодняшний день в Тюменской области действует 88 объектов придорожного сервиса (это 1 тыс. 443 рабочих мест). Еще 31 объект находится в стадии строительства, планируется создание еще 664 рабочих места. Фонд "Инвестиционное агентство Тюменской области" выяснил, что главной проблемой при создании придорожного бизнеса остается организация подъездов, съездов и примыканий к дороге.
Предприниматели признаются: запустить проект придорожного сервиса с нуля сложно: нужно оформить земельный участок, получить разрешение на строительство, подсоединиться к сетям газо- и электроснабжения. Но немалую статью затрат составляет строительство путей примыкания к дороге с освещением. Проблема не только в деньгах. Дело усугубляется тем, что технические условия на примыкание нужно согласовать еще до реализации проекта. Они выдаются на один год. Но по логике, сначала строится само здание, потом парковка и уже в последнюю очередь съезды и выезды. И за это время срок технических условий, как правило, проходит. Инвестору приходится вновь заявляться на их получение, но за год "Уралуправтодор" может поменять схемы движения и отказать в выдаче документа. Главной задачей для бизнеса становится распутывание бюрократических препонов. Тем более, что в 2010 г. Минтранс РФ утвердил нормы, согласно которым расстояние от планируемого примыкания к объекту до ближайшего должно быть не менее 600 м.
Стоит отметить, что губернатор Тюменской области Владимир Якушев не раз обращал внимание на необходимость создания комфортных условий для бизнеса. Не так давно он призвал представителей территориальных структур федеральных органов власти и ресурсоснабжающих организаций к ответственной работе, пригрозив санкциями.
"Если нас не хотят услышать, я буду использовать полномочия, предоставленные мне законом. Ведь именно я несу персональную ответственность за позицию региона в национальном рейтинге. Поэтому оставляю за собой право обратиться в вышестоящие организации о рассмотрении вопроса соответствия руководителя территориальных органов федеральных регулирующих структур и ресурсоснабжающих предприятий занимаемой должности. Я думаю, к моему мнению прислушаются. Уговаривать больше никого не будем. Это я обещаю публично", - сказал Владимир Якушев.