На Среднем Урале оценили инициативу Центробанка - повысить стоимость ОСАГО для нарушителей ПДД: отнеслись негативно
На Среднем Урале негативно отнеслись к новой инициативе Центробанка: привязать стоимость полиса ОСАГО к наличию штрафов. Идею эксперты называют "полной глупостью". По мнению ряда наблюдателей, такая политика в отношении полисов ОСАГО может привести к транспортному коллапсу: за этот год ОСАГО в цене вырос в два раза, рынок заполонили поддельные полисы, а теперь водитель должен будет не только заплатить свои штрафы, которые, кстати, тоже регулярно повышаются, но и заплатить за свои нарушения при оформлении страховки, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, сегодня появилась информация, что в следующем году ЦБ собирается привязать стоимость страховки ОСАГО к наличию штрафов за нарушение правил дорожного движения у водителя. Как следствие, это приведет к росту стоимости страховки. Речь идет о введении в 2016 году нового коэффициента, который страховые компании будут использовать при расчёте ОСАГО. Его значение будет зависеть от того, привлекался ли водитель к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения или нет.
Стоит отметить, что только за этот год стоимость ОСАГО повышалась дважды и в настоящее время цена страховки весьма ощутима. Так, например, если в прошлом году страхование легкового авто с двигателем 1,4 и мощностью менее 100 лошадиных сил обходилось владельцу в районе 5 тыс. руб., то в этом году уже порядка 7 тыс. руб. Если же говорить, например, об авто с двигателем 2 литра и мощностью более 150 лошадиных сил, то вместо 14 тыс. в прошлом году, в этом году ОСАГО "встанет" в более, чем 20 тыс. руб.
Кроме того, сегодня при расчёте стоимости ОСАГО страховые компании и так используют восемь коэффициентов, на которые умножают базовый тариф. К примеру, цена зависит от возраста и стажа водителя, от мощности двигателя автомобиля и от региона, в котором он используется. На стоимость страховки значительно влияет коэффициент бонус-малус, который даёт скидку за безаварийную езду.
"Прежние нарушение правил дорожного движения к наступлению страхового случая отношения никакого не имеет, потому что у нас в год страховые компании около 2 млн страховых случаев урегулируют, а нарушений десятки миллионов. В прошлом году, чуть ли не под 100 млн было постановлений. Даже пешеход, являясь участником дорожного движения, может нарушить правила. Если он неправильно улицу перешел, ему тоже надо ОСАГО повышать? Они что хотят? Доступ к базе данных административных правонарушений? ГАИ не даст этого. А как они будут узнавать обжаловал водитель штраф или не обжаловал? Может кто-то другой ехал на машине? Это какая-то полная глупость и свидетельствует о полной деградации Центрального банка. Вместо того, чтобы страховщиков наказывать, ЦБ пытается граждан обложить дополнительными оброками", - прокомментировал ситуацию Накануне.RU президент свердловского отделения Федерации Автовладельцев России Кирилл Форманчук.
"Есть частные фирмы, которые собирают деньги за эти страховки, ЦБ зачем вообще нужно влазить в эти взаимоотношения? По-моему, страховщики сейчас уже не жалуются, что им мало денег, у всех все хорошо: они жаловались, жаловались, цены подняли, сейчас у всех все хорошо, зачем еще поднимать? Я категорически против, вообще, смахивает на "утку" какую-то, такого быть не может, здравый человек такую инициативу предложить не может", - добавил Форманчук.
Стоит отметить, что сегодня наблюдатели фиксируют значительный рост числа поддельных полисов ОСАГО. Их стоимость на "черном рынке" варьируется от 800 до 2 тыс. руб, а объявления о продаже таких "документов" висят на каждом столбе.
"Полисов поддельных много именно потому что страховка стоит нереальных денег. С первым повышением люди еще смирились, второе уже все. Люди уже привыкли не ходить в страховую компанию, ощущают, что страховая компания - это плохо, наживается на них. Те, кто не страхуется за неимением денег - их много, потому что полисы стали не совсем доступны. Правоохранительные органы и ЦБ должны этим заниматься, а они наоборот делают. ОСАГО должно быть максимально доступным для человека, а они делают его максимально недоступным. Зачем тогда вводили? Чтобы опять все перестали страховаться? Отсутствует какая-то последовательность у государства в отношении автомобилистов, - ими никто толком вообще не занимается, только облагают налогами и сборами, а последовательности никакой нет", - отметил Кирилл Форманчук.