"Ежемесячно плачу за жизнь в г****": новоуренгойцы, живущие в аварийных условиях, не могут даже по суду получить новое жилье
Жители аварийных домов в Новом Уренгое даже выигрывая суды не могут переехать из аварийного жилья. А один из домов, в котором живет "лишившая сна" мэра города Жанна Белик, вообще вот-вот рухнет, передает корреспондент Накануне.RU.
Женщина записала видеообращение, в котором рассказала и показала, в каких условиях живут она и ее соседи.
"Я, Жанна Белик, живу на основании договора социального найма по адресу Таежная, 71, кв. 1. Живу в аварийном и фенольном доме. Дом был обследован мастером. Из-за систем водоотведения пошел контруклон, идет разрушение конструкций. Я начала просить ремонт, но мне ответили, что его предоставить невозможно: проникновение под дом угрожает жизни и здоровью работников в случае обрушения. А моей жизни и моему здоровью ничто не угрожает? У меня ребенок инвалид из-за заболеваний нервной системы и сердечной недостаточности", - рассказывает Жанна Белик.
Жанна Белик и ее дочь
Женщина рассказала также, что есть серьезная угроза того, что второй этаж обрушится и погребет под собой первый. Стены уже начали отваливаться. Дама рассказывает, что за уборку подъезда, систему водоотведения, которая течет через квартиру под дом, она платит 1 тыс. 200 руб. При этом коммунальные услуги женщина оплачивает отдельно.
Соседи могут связываться друг с другом не по телефону, а через дыру в стене
"Каждый месяц я плачу за уборку подъезда 1 тыс. 200 руб., за систему водооотведения, которая течет у меня в квартиру и под дом. За что я плачу? За то, что живу в г***е? Есть мои соседи в квартире №6. Это семья с детьми-инвалидами. Им по суду положено 100 кв.м. Администрация города не выделяет их. С 2013 года тянется вся эта история", - рассказывает Белик.
При этом семья из квартиры №6 доходила и до окружного суда в Салехарде, но ничего так и не получила.
Люди, которые могут сделать ремонт на Таежной, 71, боятся приходить а аварийный дом
Напомним, каждодневные жилищные проблемы заставляют горожан Нового Уренгоя собираться вместе или встречаться с властью в мэрии или на митингах. Ситуация стала настолько серьезной, что мэр города Иван Костогриз подал к Жанне Белик иск, которым попытался защитить свои честь и достоинство: якобы дама, просящая переселить ее в нормальную квартиру, лишает его, мэра города, покоя и сна. Но впоследствии Костогриз отозвал свой иск.
Люди отчаялись получить нормальное жилье (выступление Надежды Каштановой на митинге 29 ноября)
В октябре жители 23 домов по ул. Таежной, СМП-700 остались без тепла. В некоторых домах отключили тепло и воду, оставили только электричество. В некоторых домах отключили все. В мэрии говорят, что дома № 14, 14а по ул. Таежной, СМП-700 дома №44, 46 признаны аварийными и подлежащими сносу. Из-за того, что расселили всех, кто законно жил в этих домах, они отключены от энергоресурсов. Власти при этом не говорят, кем являются те, кто сейчас живет в этих домах.
Митинг стал популярной формой обращения к власти (выступление Елены Жуковой на митинге 29 ноября)
Люди систематически собираются на митинги, дабы отстоять свое право на нормальное, благоустроенное жилье.