Глава Росавтодора "пошел навстречу" дальнобойщикам: вносы можно будет делать постфактум
Сегодня руководитель Росавтодора Роман Старовойт ответил на вопросы дальнобойщиков в режиме видеоконференции. Он попытался убедить недовольных россиян в целесообразности введения системы "Платон", а также в том, что все денежные взносы пойдут на ремонт дорог. Между тем, сегодня по стране прокатилась очередная волна протеста против нововведения, передает корреспондент Накануне.RU.
"Под руководством первого заместителя Министра транспорта России Евгения Дитриха создана рабочая группа с участием представителей перевозчиков. В результате таких взаимоотношений государство уже проявило максимальную гибкость. Тариф снижен с изначального 3,73 до 1,53 руб. за километр (3,06 руб. с марта 2016 г). Фактически за неделю в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тыс. рублей до 5 тыс. руб. Мы ожидаем, что обсуждения в Совете Федерации также пройдут в максимально оперативном порядке", - сказал Роман Старовойт, подчеркнув, что подобные действия были бы невозможны без полной поддержки проекта "Платон" депутатским корпусом и "всеми фракциями Госдумы России".
Старовойт отметил также возможность введения постоплаты для большегрузов в 2016 г., что позволит мелкому бизнесу "более плавно перейти на работу с новой системой, поскольку большинство индивидуальных предпринимателей получают оплату своих услуг после выполнения рейса и проезда по федеральным дорогам", сообщили в Росавтодоре.
Роман Старовойт также обратил внимание на то, что реализация этого масштабного проекта и общение с перевозчиками "вскрыли проблемы, которые обременяли отрасль грузоперевозок последние годы".
"После отмены лицензирования деятельности грузоперевозчиков взамен ничего не было установлено. В частности в отдельных регионах отсутствуют специально созданные органы власти, которые отвечали бы за регулирование в этой сфере. В результате создается ситуация, при которой рынок грузоперевозок не прозрачен, слабо регулируем и предприниматели вынуждены предлагать зачастую в ущерб себе все более и более дешевые услуги. Поэтому мы совместно должны продумать и предложить решения для того, чтобы сделать этот бизнес цивилизованным, чтобы для всех игроков рынка создавались единые и понятные условия", - считает глава Росавтодора.
Глава Федерального дорожного агентства в очередной раз напомнил о том, что средства, собранные в системе взимания платы "Платон", зачисляются на специально созданный в соответствии с постановлением №504 счет, и не могут использоваться оператором системы, кроме как для осуществления денежного возврата владельцам ТС свыше 12 тонн по причине отмены поездки (если выписана маршрутная карта) или излишне уплаченных сумм. Данные средства ежедневно перечисляются в федеральный бюджет и могут быть израсходованы только на дорожную деятельность.
В частности поступившие средства предполагается направить уже в 2016 г. на точечную поддержку особо важных региональных проектов ГЧП и уникальных дорожных сооружений. "Уже на следующей неделе мы начнем рассматривать презентации первых претендентов, среди которых проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход Хабаровска, обход Новосибирска, обход Уфы и другие", - поделился информацией Роман Старовойт.