Ройзман, на суде взявший на себя моральную ответственность за убийство старушки, внезапно включил "задний ход"
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман сложил с себя ответственность за убийство старушки Ольги Ледовской, дело о котором сейчас слушается в суде. Ранее, давая показания в рамках процесса, Ройзман признал, что несет моральную ответственность за произошедшее - старушка четыре раза приходила к нему на прием и жаловалась, что ее пытаются обмануть с квартирой, называла друга Ройзмана Олега Кинева, заботам которого Ройзман перепоручил старушку, нехорошим человеком. Однако градоначальник не стал обращаться к следственным органам, в прокуратуру и вообще не предавал эту историю огласке, пока старушка не пропала. Позже ее нашли в болоте в нескольких пакетах, а ее квартира оказалась переписана на помощника Кинева. Свое бездействие Ройзман объяснил тем, что не доверяет полиции и прокуратуре.
Сегодня, отвечая на предложение депутата Олега Хабибуллина провести встречу с народными избранниками, на которой глава города бы рассказал о ситуации с убийством пожилой женщины, Ройзман вспылил и заявил, что готов рассказать Хабибуллину все лично. Затем градоначальник отрекся от своей ответственности, обвинив правоохранительные органы в бездействии, и напомнил, что Кинев отказался от обвинительных показаний в адрес мэра. Кроме того, мэр внезапно объявил, что написал заявление в ФСБ и тогда было возбуждено дело, однако ранее он сообщал, что написал заявление в городской отдел полиции через несколько недель после убийства.
Показания Кинева, напомним, накануне заслушивались в суде. В них, в частности, говорилось, что Евгений Ройзман продал Киневу свой депутатский мандат за 5 млн руб, возврата этой суммы ждал в ходе совместной "работы". Согласно озвученным показаниям, Ройзман предложил Киневу переоформить квартиру старушки Ледовской, продать и поделить вырученные деньги, что стало бы одним из платежей по преступной мандатной "ипотеке". Кинев нашел исполнителей, один из них радостно согласился, поскольку дело нужно было провернуть в интересах Ройзмана, который являлся для него авторитетом. Старушка была жестоко умерщвлена, останки вывезены и "похоронены" в болоте, квартира переписана на помощника Кинева Сергея Чувакова. От этих показаний Кинев публично отказался в день, когда Ройзман давал показания в суде и с тех пор отрицает эти сведения, как "выбитые из него силовиками". В этих же показаниях Кинев называл Ройзмана убийцей, поскольку тот и сам участвовал в преступлениях.
Любопытно, что эти показания сходятся с показаниями Чувакова, который пошел на сделку со следствием и дело которого слушается отдельно. По словам помощника Кинева, "папа", как они называли Ройзмана, требовал с Кинева некие деньги. Чуваков также неоднократно называл Ройзмана преступником и заявлял, что "папа был в курсе всего". Чуваков от своих показаний не отказался.
Интересная деталь также была озвучена в ходе допроса Ройзмана. Замгенпрокурора Юрий Пономарев, лично руководивший процедурой, потребовал озвучить расшифровку прослушки телефона мэра в день убийства Ледовской. В разговоре с Киневым о старушке мэр произнес: "Реши этот вопрос немедленно!" на обещание Кинева, что Ледовская больше не придет, Ройзман ответил: "Ладно".