А как же траты на пиар? Государственную рекламную кампанию пенсионной реформы может возглавить ОНФ
В следующем году Правительство намерено объявить о создании экспертного совета по обсуждению пенсионной реформы. Совет займется подготовкой общественного мнения к увеличению пенсионного возраста и проведет крупнейшую государственную медиакомпанию десятилетия.
Есть восемь кандидатур на пост председателя совета: экс-премьер Сергей Степашин, глава комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин, телеведущий Владимир Соловьев, общественные деятели Максим Шевченко и Константин Затулин, адвокат Анатолий Кучерена, секретарь Общественной палаты Александр Бречалов (который, напомним, вместе с общественными контролерами регулярно распекает региональные власти за траты на пиар) и ректор бизнес-школы Сколково Андрей Шаронов.
Совет будет не только и не столько экспертным советом, сколько окологосударственной структурой, готовящей общественное мнение к повышению пенсионного возраста сначала для женщин, а по достижении паритета пенсионного возраста в 60 лет для двух полов — дальнейшему повышению. Завершиться процесс должен в 2030 г. единым пенсионным возрастом 63 года, пишет "Коммерсант".
Одной из задач ЭС, как предполагается, будет координация привлеченных спикеров, рекламирующих такую реформу. В списке порядка 100 кандидатур, в том числе популярные авторы детективов Татьяна Устинова и Дарья Донцова, писатель Захар Прилепин.
Работа ЭС — это также расходы, но оценить сейчас, во сколько обойдется кампания, предполагающая не только наружную рекламу, брошюры и агитационные мультфильмы, но и спецпроекты с телеканалами, создание пула "лояльных блогеров" с аудиторией в 2 млн читателей и даже "групп быстрого реагирования" в интернете, невозможно — как и идентифицировать источники ее финансирования.
Напомним, что Правительство любыми способами старается оптимизировать расходы бюджета в 2016 г. Часть прибыли (совсем небольшую) пришлось отобрать даже у нефтегаза: НДПИ для "Газпрома" в 2016 г. повысится, а экспортная пошлина на нефть будет заморожена, причем, сразу на несколько лет. ОНФ призывает экономить на закупках и СМИ (правда, исключительно региональных), на этом фоне одобрение "общественными контролерами" рекламной кампании реформы, которая будет оплачена из бюджета, выглядит, как минимум, странно.