"Водитель не может отдыхать в открытом поле": Тюменские законодатели предлагают меры по поддержке придорожных кафе и гостиниц
Затронутая губернатором Тюменской области Владимиров Якушевым проблема, связанная с препятствиями придорожному бизнесу, стала темой сегодняшнего заседания комитета Тюменской областной думы по экономической политике и природопользованию. Региональные законодатели предложили меры по поддержке придорожных кафе и гостиниц, сообщили Накануне.RU в пресс-службе областного парламента.
Собравшиеся обсудили изменения в федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" и обращение Тюменской областной думы к министру транспорта РФ Максиму Соколову.
"Сегодня тема придорожного бизнеса как никогда актуальна. Трассы Р-402 и Р-404 – это те ниточки, которые соединяют между собой все субъекты Тюменской области и северные районы. На них интенсивность движения большая. Водители должны иметь возможность отдохнуть, водитель не может отдыхать в открытом поле. По действующему законодательству размещение кафе и гостиниц вблизи дорог должно отвечать определенным требованиям. Предпринимателям, чтобы не закрывать предприятия, необходимо самим обустраивать подъезды, съезды, переходно-скоростные полосы. Субъекты малого предпринимательства не могут взять на себя такую ответственность – строить и оснащать дороги, это колоссальные затраты от 3 до 10 млн руб.", - рассказала председатель комитета Инна Лосева.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области Лариса Невидайло считает, что некоторые нормы существующего закона являются сдерживающим фактором.
"Предприниматель открывает бизнес, делает его конкурентоспособным, создает рабочие места, платит налоги. И примерно столько же он должен отдать за возведение полосы разгона и торможения, а это 5 - 8 млн руб. Для малого и среднего бизнеса – это непосильная финансовая ноша. Недавно закрылись четыре придорожных предприятия. Всего на территории Тюменской области 88 объектов дорожного сервиса, из них каждый пятый сталкивается с этой проблемой", - подчеркнула она.
По мнению областных депутатов, переустройством подъездов, съездов, переходно-скоростных полос, всего того, что прилегает к объектам придорожного сервиса, должны заниматься владельцы автотрасс, а не предприниматели. Этот вопрос депутаты планируют обсудить и вынести на заседание областного парламента в феврале 2016 г.
Напомним, что не так давно глава региона затрагивал вопрос поддержки придорожного сервиса в ходе заседания совета по развитию малого и среднего предпринимательства, а также во время общения с гражданами. "Если мы и дальше будем так относиться к придорожному сервису, то таким, как в Европе, мы его никогда не получим. Поэтому нужно приложить все усилия и бизнесу, и власти", - сказал губернатор.