Путин ответил на вопрос Накануне.RU о перспективах Ил-96: "Мы можем развивать линейку гражданских самолетов, и должны сделать это"
Необходимо развивать отечественное авиастроение, а России по силам разработать не только двигатели, но и целую линейку конкурентоспособных самолетов. Об этом сказал на пресс-конференции Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента Накануне.RU Вероники Килиной о перспективах возрождения серийного производства пассажирского Ил-96.
"Поддерживаете ли Вы идею возрождения серийного производства Ил-96 и не считаете ли (после всех катастроф), что ставка только на иностранные самолеты была ошибочной? И почему сами предпочитаете только отечественные самолеты?" - так звучал вопрос.
Глава государства согласился с тем, что авиастроение – это один из локомотивов развития высокотехнологичных отраслей экономики, но досталось оно Российской Федерации, в основном, в наследство от советских времен. По его словам, авиастроение в СССР развивалось в первую очередь для военных целей, а потом приспосабливалось к гражданским перевозкам, якобы "без учета экономических характеристик".
Путин напомнил, что российские инженеры ведут совместную разработку широкофюзеляжного самолета вместе с китайскими партнерами, но этого недостаточно.
"Нам обязательно нужно собственными самолетами обеспечить региональные перевозки. Есть планы по Ил-114. Это развитие старого проекта, но со всеми возможными новациями и инновациями, которые необходимы для современного продукта. Вы знаете, что произошло важнейшее событие в двигателестроении. Поблагодарю за работу, пользуясь случаем. Это дает возможность развивать наше авиастроение, в том числе и Ил-96", – отметил президент, уточняя, что все эти самолеты должны быть ориентированы и на внешний рынок.
Он сказал о том, что двигатель был самым слабым звеном российских пассажирских самолетов, но нам удалось сделать очень хороший продукт - двигатель ПД-14.
"Это дает возможность развивать целую линейку. Двигатели были самым слабым звеном, мы должны были использовать Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Они хорошие, но наши лучше и самолеты будут лучше", – считает Владимир Путин.
В начале ноября 2015 года стало известно, что ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" планирует возродить серийное производство пассажирских самолетов Ил-96. Ожидается глубокая модернизация лайнера, которому в свое время пророчили роль флагмана советской и российской авиации. В настоящее время Ил-96 эксплуатируется в президентском летном отряде. Самолет стоит вдвое дешевле аналогичного Boeing-767, проще и дешевле в обслуживании. В нем все оптимизировано для достижения большой дальности: крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными законцовками, высокоэкономичные двигатели, запас топлива, составляющий почти половину взлетного веса. Расход горючего контролирует автоматическая система. Особое внимание было уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации. Ответственные системы многократно дублированы. Лайнер способен совершить посадку при четырех неработающих двигателях (то есть всех), на что Boeing неспособен в принципе. Надежность Ил-96 подтверждает тот факт, что за все время эксплуатации самолетов этого типа не было ни одного летного происшествия, в котором погиб бы хоть один человек.
Отметим, что Накануне.RU также удалось задать вопрос президенту в 2013 году. Тогда речь шла о памятниках историческим деятелям. Глава государства призвал муниципальные власти "не взрывать мозг" гражданам и бережно относиться к памятникам и истории.