23 Ноября 2024
search

Началась деанонимизация блогеров

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBnPSi
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/price/, подробнее тут.
Ремонт без проблем: http://remont.youdo.com/repair/flat/roughing/, подробнее тут.
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Ямал "проиграл" Крыму? В ЯНАО посчитали, что Путин откладывает широтную магистраль "в долгий ящик"

Президент Владимир Путин не дал ямальцам надежды на то, что строительство Северного широтного хода в ближайшее время сдвинется с мертвой точки. Вопрос о федеральном финансировании следующего объекта – моста через Обь, который должен появиться на месте переправы Салехард – Лабытнанги, по-прежнему не решен. Правительство Ямала в отсутствие федерального софинансирования свои деньги тоже не вкладывает, на днях депутаты отказались увеличивать уставный капитал "Корпорации развития" для продолжения стройки.

Вопрос бюджетного финансирования Северного широтного хода требует дополнительного изучения, сказал глава государства на итоговой пресс-конференции.

"Здесь нужно искать разные варианты, в том числе привлекать инвестиции наших партнёров из-за рубежа. Такой интерес есть, надеюсь, что (я уже упомянул о Фонде прямых инвестиций) Фонд тоже вместе со всеми поработает, мы не забываем про эти проекты, имеем их в виду и при первой же возможности будем оказывать им дальнейшую действенную поддержку", - сказал президент.

Ежегодная пресс-конференция, Владимир Путин|Фото: RT

"Первую возможность" ждут уже не один год. Проект СШХ ожил в 2013 г., когда в "Корпорации развития" сменилось руководство. Надымский мост, построенный на деньги регионального бюджета, наконец, сдан. Теперь дело дошло до обского, но ему Минтранс, Правительство и президент поддержку оказывают только на словах – региону необходим 61 млрд руб., пока что средства заложены в ФЦП на 2017 г.

Рано или поздно дорога будет построена, уверен депутат Госдумы от Югры и Ямала Вячеслав Тетекин.  Даже БАМ на время замораживали, считая, что железная дорога никому не нужна, напоминает он.

"Замысел 501 и 503 строек – аналогов Северного широтного хода – был неслучайным. Еще тогда было понимание, что необходимо обеспечить надежное транспортное сообщение севера России с его уникальными природными богатствами с обрабатывающим центром и транспортными узлами, через которые можно вывозить продукцию на Большую землю и при необходимости за границу. Сама по себе необходимость СШХ не вызывает сомнений, ведь невозможно эксплуатировать инфраструктуру, которая была создана только во времена советской власти", - рассказал Накануне.RU Вячеслав Тетекин.

памятник 501 стройке, 501 стройка, Салехард, паровоз|Фото:

Памятник 501-й стройке в Салехарде

Но построить широтную магистраль исключительно за счет денег Ямала невозможно, отмечает он. Поскольку дорога важная для государства (сам президент рассматривает СШХ в связке с работой порта Сабетта), оно обязано финансировать проект.

"Президент практически уклонился от ответа на вопрос. Его обтекаемое "мы рассматриваем" может означать, что рассмотрение продлится бесконечно долго. Правительство пару лет назад пообещало, что необходимое финансирование будет, потом начался кризис и чиновники дали задний ход. В итоге на мост через Обь в ближайшие несколько лет выделяют только 4,5 млрд руб. – это символическая сумма, которая не позволит даже начать строительство. Источники финансирования существуют, и немалые. Это то, о чем КПРФ говорит многие годы: налог на сверхдоходы, который способен дать федеральному бюджету до 5 трлн руб., и сокращение неэффективных расходов", - отмечает депутат.

Северный широтный ход|Фото: Накануне.RU

Президент посоветовал привлекать  иностранных инвесторов, как это происходит с заводом "Ямал СПГ". Но транспортная инфраструктура будет окупаться больше 10 лет, а дивиденды от проектов в ТЭКе можно получить в два-три раза быстрее. С участием иностранного капитала будет строиться ветка Бованенково-Сабетта, свой интерес подтвердила "RISE Capital". Участок будет сдан раньше широтной дороги. Депутат Тюменской областной думы Николай Яшкин в беседе с Накануне.RU предположил, что и для широтного хода инвесторы все же найдутся, причем, интересна магистраль может быть западным банкам.

"Иностранные инвесторы найдут возможность зайти c деньгами для реализации наших ямальских проектов. Разными путями, через разные банки. В начале года все открыто боялись влияния Америки на серьезные банки, посмотрите, что было сделано с Францией, какого решения по Мистралям они добились. Сейчас ситуация меняется и в мире видят, что в каких-то ситуациях нужно объединяться, помогать друг другу", - отметил депутат.

переправа Салехард - Лабытнанги, Обь|Фото:

Вместо моста Лабытнанги и Салехард связывает переправа, летом по Оби курсируют паромы

Ответом президента о перспективах широтного хода депутат остался доволен: если сказал, что поможет при первой возможности, значит, так и будет.

"Я сторонник тех людей, которые смотрят в будущее, а не просто реализовывают задачу, чтобы в текущем моменте отчитаться о работе. Сейчас ситуация, не только внешнеэкономическая, но и внешнеполитическая, сложная и тяжелая. Нам нужно реально взвешивать, куда направлять деньги. Если сейчас необходимо затянуть пояса и где-то приостановить ямальские проекты, мы не начнем кричать и протестовать. Люди, живущие в Арктике, всегда четко расставляли приоритеты. Я уверен, что и порт Сабетта, и Северный широтный ход будут реализованы", - рассказал Николай Яшкин.

Депутаты ямальского заксобрания накануне отказались делать имущественный взнос в уставный капитал "Корпорации развития" в 1,6 млрд руб. на достройку Северного широтного хода. Напомним, что железнодорожная часть моста через Надым – первого и единственного объекта СШХ, возводиться не будет. Как объяснял губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, пока не появится определенность с привлечением госсредств, дорога эта будет вести в никуда. Представители РЖД отмечали, что более поздний ввод в эксплуатацию СШХ приведет к удорожанию проекта и ставит под вопрос наличие грузовой базы. Сейчас, напомним, ее подтвержденный годовой объем – 21 млн т. Несмотря на это, ямальских парламентариев отсутствие конкретики в ответе президента несильно расстроило. Мост через Обь ждем с 80-х годов, наверное, придется еще подождать, - сказал депутат Валерий Степанченко.

автодорога салехард-надым|Фото: Накануне.ru

"Меня беспокоит приостановка строительства автомобильной дороги Салехард – Надым, ежегодно проезжаю по зимнику, в прошлом году дорога заняла почти 9 часов. Сначала ее хотели ввести в 2015 г., потом в 2016 г., сейчас речь уже о 2020 г. Это не есть правильно, ведь дорога – некое продолжение широтного хода. К ледовой переправе Салехард – Лабытнанги мы уже привыкли, но мост ждем еще с 80-х годов. Тогда я возил на вертолете комиссию из Совмина, они выбирали узкие места в транспортной инфраструктуре Ямала. Мы думали, что тогда начнется строительство моста. Прошло 35 лет, но проект до сих пор отодвигается. Думаю, что сегодня финансовые сложности объективно не дают приступить к строительству, плюс упор сделан на строительство керченского моста", - рассказал Накануне.RU депутат.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС