"Разгребать" Челябинск будет "старая-новая" магнитогорская компания. "У нас в каждом районе по 25 депутатов, а где контроль?!"
В Челябинске контракт на выполнение работ по содержанию дорог города стоимостью 980 млн руб. выиграла магнитогорская фирма "Южуралмост". Компания "Южуралавтобан", выполнявшая работы по уборке дорог в 2015 году и получившая предписания со стороны прокуратуры, в аукционе не участвовала.
Напомним, 1 декабря прокуратура города озвучила результаты проверки деятельности ЗАО "Южуралавтобан" при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог Челябинска. Было установлено, что ЗАО "Южуралавтобан" не готово к уборке улично-дорожной сети Челябинска: не хватает спецмашин, пескосоляной смеси и периодичности обработки улично-дорожной сети. Это привело к снижению уровня безопасности дорожного движения и увеличению аварийности на дорогах города. В связи с этим прокуратура потребовала от руководителя предприятия устранить выявленные нарушения.
В ответ компания заявила, что пересмотрит график работ по уборке улиц в дневное время и приобретет дополнительно 78 единиц техники. В это же время стало известно, что в ЗАО "Южуралавтобан" сменилось руководство: с 1 декабря гендиректором назначен Алексей Бубнов. На этом посту он сменил Константина Жаботинского, который ушел в отставку по собственному желанию.
Однако в сообщении, размещенном на сайте компании ЗАО "Южуралмост" 28 декабря, Алексей Бубнов выступает как руководитель группы компаний "Автобан", которой принадлежит новый подрядчик.
Стоит отметить, что прием заявок для участия в аукционе на выполнение работ по содержанию дорог Челябинска проводился с 30 ноября по 16 декабря. За это время заявилась только одна организация – ЗАО "Южуралмост", с ней администрация города и заключила контракт. Не изменилась и начальная цена контракта. Таким образом, компания за свои услуги получит 980 млн руб.
На сайте компании ЗАО "Южуралмост", созданном за три недели до аукциона 8 ноября, сообщается, что основным приоритетным направлением деятельности предприятия является строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущее содержание и обслуживание автомобильных дорог, мостов и путепроводов в городе Магнитогорске, Челябинской, Оренбургской, Свердловской областях и республике Башкортостан. Новый подрядчик входит в группу компаний "Автобан" и обладает единой материально-технической базой с ЗАО "Южуралавтобан".
"Уборкой дорог в Челябинске в 2016 году будет заниматься очередная фирма из Магнитогорска - "Южуралмост", выигравшая, в качестве единственного участника, соответствующий аукцион на почти 1 млрд руб. бюджетных средств. При этом, по нашим данным, соответствующей техникой "Южуралмост" не располагает. Значит, возьмет на субподряд все тот же "Южуралавтобан" и все подорожает процентов на 20% при прежнем качестве работ?" - отмечает политолог Александр Подопригора.
У жителей Челябинска вызывает опасение, что ЗАО "Южуралмост" отличается от ЗАО "Южуралавтобан" только названием. Так, обе компании зарегистрированы в Магнитогорске. Однако на сайте ЗАО "Южуралмост" в контактной информации указано: г. Челябинск, ул. Российская, дом 110, корпус 1. Еще до недавнего времени по этому адресу находилось ЗАО "Южуралавтобан".
Челябинские депутаты считают, что необходимо усиливать контроль за деятельностью подрядной организации по уборке города, в том числе и со стороны депутатов.
Депутат челябинской гордумы от КПРФ Константин Нациевский считает, что со сменой подрядчика ситуация в городе не изменится, а может, наоборот, ухудшиться, поэтому необходимо осуществлять жесткий контроль за ее деятельностью.
"Договор заключили с подрядчиком, который незнаком городу, никак себя не зарекомендовал, мы его просто не знаем. Ничего хорошего не будет от этого предприятия, все будет продолжаться в сторону ухудшения. Необходимо более тщательно подходить к выбору подрядчика и, самое главное, контролировать его работу. Контроля со стороны администрации нет. Поэтому необходимо поставить работу подрядчика под жесткий контроль администрации города и депутатского корпуса", - считает парламентарий.
Депутат гордумы, лидер регионального отделения ЛДПР Виталий Пашин также уверен, что за деятельностью подрядной организации необходим жесткий контроль со стороны депутатов, и это легко осуществить - ведь город стал пилотным в рамках реформы МСУ, по которой свои парламенты формируются в каждом районе по "советской" системе.
"Я думаю, власти города сделают все для того, чтобы улучшить качество работ по уборке города. Необходим жесткий контроль, здесь можно привлечь и депутатский корпус. Можно создать при депутатской комиссии инициативную группу из депутатов, которые бы контролировали эту работу. У нас в каждом районе по 25 депутатов, в Центральном районе – 20. В каждом районе есть комиссии по благоустройству, можно выбрать из них по пять депутатов. Даже пять человек в районе смогут посмотреть, как убрали снег, а у каждого депутата по два или три помощника, это уже получается 15 человек, для того чтобы просто пройтись и посмотреть качество уборки дорог. Это все можно очень легко сделать", - подчеркнул он.
По словам депутата заксобрания Челябинской области от "Справедливой России" Ольги Мухометьяровой, в 2015 году администрация Челябинска подверглась жесткой критике со стороны горожан из-за некачественной уборки дорог, и эту проблему необходимо решать.
"Эта ситуация говорит о несовершенстве федерального законодательства. В нашей стране сложилась практика, что большинство победителей аукционов, как правило, аффилированные организации. Я думаю, что попытка сменить организацию в настоящий момент произошла. Сегодня очень много критики поступает в адрес администрации Челябинска по вопросу некачественной уборки дорог. Поэтому этот вопрос будет под контролем главы Челябинска, и они свои обязанности будут должным образом исполнять. Функции контроля накладываются и на депутатов, особенно Челябинской городской думы. Если компания не справляется с работами, необходимо приглашать на заседания, задавать неудобные вопросы и находить пути решения. Потому что такой критики, которая сыпется в адрес администрации в этом году, ее никогда не было", - считает парламентарий.