Тюменского активиста, которого изумили заоблачные цены капремонта лифтов и крыш, заставили объясняться в Следственном комитете
Руководителя ишимских коммунистов Константина Шевченко, разобравшего "по косточкам" стоимость капремонта лифтов и крыш домов в Ишиме, Тобольске и Тюмени и возмутившегося их высоким уровнем, вызвали в Следственный комитет. Там активиста попросили объяснить, что заставило его взяться за этот вопрос, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, ишимский экс-депутат заинтересовался капремонтом крыш и лифтов в этих городах региона. Он рассчитал, что их стоимость может быть ниже. Обзвонив в каждом случае несколько профильных фирм, он пришел к выводу, что цена ремонта даже по рыночной стоимости ниже, чем предлагаемая властями. После публикации этих данных в местной газете Шевченко и вызвали в комитет.
"Я в своем объяснении постарался максимально не попасть под ложный донос. Я удивился: почему администрация закладывает сразу максимальные цены в (ремонт) крыши? Они в три раза выше рыночной стоимости! Максимальную стоимость определил "Фонд капремонта", но администрация Ишима рассказывает, что по результатам тендера цена может упасть в несколько раз. Есть организация, которая выиграла тендер на составление проектно-сметных документов, но ни один из них еще не выставлен. Помимо этого, есть вопрос: во все дома, попавшие в список ремонтной кампании, пришли письма с максимальной стоимостью ремонта, а следом все управляющие компании принесли типовые договоры, в которых есть типовые протоколы собраний, на которых люди утверждают максимальную смету!" - рассказал Накануне.RU Константин Шевченко.
То есть жители дома, сетует экс-депутат, утверждают одну стоимость, которая потом может стать ниже. Но утвердили-то – и, соответственно, выделили на ремонт – ту сумму, которая выше. При этом люди могут и не знать, что цена стала ниже. Шевченко подал свое заявление в Следственный комитет, в рамках которого его еще раз будут допрашивать. Но активиста все равно удивляют те цены, по которым власти собираются ремонтировать лифты.
"Тобольск выбрал самый дорогой завод, где только лифт стоит 950 тыс. руб. У "уральцев" - 430 и 350 тыс. руб. Власти Тобольска говорят какую-то нелепицу, что у тех лифтов, что выбрали они, лучше ручки и так далее. Давайте посмотрим на эти лифты! Вот такая история. Губернатор пока не дал моему начальнику ответа, ждем", - резюмировал Шевченко.
Но свой ответ уже дали в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области. "Минимальный размер взноса на капитальный ремонт определен исходя из стоимости работ по капитальному ремонту, сложившейся в Тюменской области в 2014 г. Индексация минимального размера взноса в ближайшее время не планируется. Это говорит о том, что работы, запланированные на 2016 г. и последующие годы, будут выполняться по стоимости не выше, чем в 2014 г. Очевидно, что стоимость применяемых оборудования и материалов в 2016 г. выше, чем в 2014. Как и очевидно то, что заработная плата рабочих, непосредственно выполняющих ремонт, должна индексироваться. А это тоже часть сметной стоимости. Очевидно также, что от выполнения намеченных планов отказаться нельзя. В этой непростой ситуации поиска оптимальных решений, которые не подразумевали бы повышения финансовой нагрузки на собственников, рассуждения о возможности мгновенного снижения стоимости работ вызывают у специалистов недоумение и вопросы к квалификации предлагающих это людей", - рассказали в департаменте.