Следователи Севастополя не нашли ничего незаконного в "похищении с пляжа" Юрия Мухина
Следователи Севастополя не нашли ничего незаконного в действиях полицейских, арестовавших Юрия Мухина на крымском побережье летом прошлого года. Об этом свидетельствует ответ следственного управления на обращения и жалобы историка, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, в конце июля прошлого года историка Юрия Мухина увезли в отделение полиции прямо с пляжа на крымском побережье. Мужчине не разрешили зайти домой, чтобы переодеться и предупредить близких, поэтому в районный отдел полиции он прибыл в чем был – в плавках и шлепках. Тем временем жена и внучка Юрия Мухина искали его на пляже, думая, что тот утонул.
Мухин обратился к следователям с просьбой проверить законность действия полицейских, учитывая, что те не оформили задержание, не разрешали позвонить родным и адвокату, не отпускали из-под стражи более 10 часов, не давали воду и одежду, а также передавали его "неустановленным следствием лицам".
По словам супруги Мухина, обращения и жалобы ее мужа переходили от одного прокурора к другому, пока ими не занялся следователь следственного отдела по Нахимовскому району Следственного комитета РФ по Севастополю Осьмуха.
"Этот следователь преступления полиции в упор не увидел и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела", - отметила Людмила Мухина.
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела следователь воспроизводит процесс задержания Юрия Мухин и приходит к следующему выводу: "Объективных данных, указывающих на то, что в отношении Мухина были совершены уголовно наказуемые преступные действия сотрудниками полиции, в ходе проведения проверки выявлено не было. На основании вышеизложенного следует, что в настоящее время не имеется оснований для возбуждения уголовного дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 286, ст. 301 УК РФ", - говорится в постановлении.
Следователь добавляет, что Мухина не станут обвинять в заведомо ложном доносе о совершении преступления, потому что он мог неправильно понять действия полицейских.
"Мухин меру процессуального принуждения, предусмотренную ст. 113 УПК РФ - привод, мог принять за меру процессуального принуждения, предусмотренную главой 12 УПК РФ - задержание подозреваемого. Кроме того, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос Мухин предупрежден не был", - пишет следователь Осьмуха.
Ответ не удовлетворил историка и тот направил прокурору Нахимовского района Севастополя жалобу на постановление следователя.
"Как следует из описательно-мотивировочной части постановления, следователь Осьмуха установил, что в ходе проведенной им проверки нашли свое полное подтверждение изложенные в моем заявлении факты. Кроме этого, из постановления следует, что следователем установлено, что на территории Крыма (Севастополя) силами полиции, путем издевательств и незаконного лишения свободы организатора референдума, было совершено преступление, предусмотренное статьей 141 УК РФ – воспрепятствование участию в референдуме, но возбуждать уголовное дело против преступников следователь отказался", - заявялет Мухин.
30 декабря от прокурора пришел ответ о том, что жалоба будет рассмотрена "в порядке рассмотрения обращений граждан".
"Обратите внимание, что Юрий специально надписал, что его жалоба подается в порядке статьи 124 УПК РФ, то есть в прокуратуре Нахимовского района на жалобу должно было быть вынесено постановление, в котором, между прочим, должно быть указано, как это постановление обжаловать. И что делает прокурор? Он плюет на закон, называет жалобу Юрия "обращением гражданина" и отсылает ее жалобу для ответа тому, на кого Юрий и жаловался и законность работы кого прокурор и должен контролировать", - возмущается Людмила Мухина.
Юрий Мухин направил обращение прокурору Крыма Наталье Поклонской.
Напомним, Юрия Мухина, а также его соратников Валерия Парфенова, Александра Соколова и Кирилла Барабаша как организаторов референдума "За ответственную власть" обвиняют в попытке "расшатывания политической обстановки в РФ в сторону нестабильности, а также смены существующей власти нелегальным путем". Идея, за которую фигурантам дела приходится отвечать перед судом, заключалась в том, чтобы закрепить за россиянами право оценивать последствия правления избранных ими представителей власти. Владимир Путин на декабрьской пресс-конференции рассказал, что ему ничего неизвестно об этом деле.