В Донецке почти на 20% подешевел бензин, и власти строят новые планы на восстановление дорог
В ДНР вступил в силу закон "Об автомобильных дорогах", регулирующий восстановительные работы и капитальный ремонт автодорог, передает специальный корреспондент Накануне.RU в Донецке. Закон определяет правовые, экономические, организационные и социальные принципы обеспечения функционирования автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатационного содержания в интересах ДНР и пользователей автомобильных дорог.
По словам зампредседателя комитета парламента по транспорту и связи Сергея Сверчкова, благодаря новому закону будут проводиться "восстановительные работы и капитальный ремонт на всех дорогах Республики". "Ранее у нас действовал украинский закон, что противоречит конституции государства. За основу нового закона были взяты его аналоги из законодательства различных стран – России, Белоруссии, Украины", - пояснил он. В частности, в документе подробно прописаны положения о безопасности водителей вплоть до указания расстояния между рекламными щитами и линией проезжей части.
Несмотря на это, еще до конца 2015 года были завершены ремонтные работы на автомобильной дороге Донецк – Харцызск - КПП Успенка, связывающей ДНР с Россией. При Украине она находилась в плачевном состоянии, так как в силу киевской политики разрыва связей с Россией сообщение с ней год от года сокращалось. Дорогу удалось отремонтировать до наступления сильных холодов. Работа была проведена государственным предприятием "Автодор". Общий объем сплошного покрытия трассы составляет 82 тыс. кв. м, ямочного ремонта — 22 тыс.
На 2016 год рассматривается вариант строительства дороги не через Харцызск, а напрямую. Это даст возможность "разгрузить" дорогу Донецк – Харцызск - КПП Успенка, так как эта трасса не подходит для большого объема грузового транспорта.
1 - МАПП "Новоазовск", 2 - Самбек, 3 - КПП "Успенка"
С Украиной же по состоянию на 25 января 2016 года осуществляется сообщение только легковым транспортом и через четыре КПП: через КПП Георгиевка (на запад от Донецка в направлении Курахово), КПП Зайцево (на север за Горловкой в направлении Артемовска), КПП Новотроицкое (на юг в направлении Волновахи) и КПП Гнутово (недалеко от Мариуполя), рассказали Накануне.RU в пресс-службе министерства транспорта ДНР.
В декабре 2015 года в ДНР были также приняты законы "О железнодорожном транспорте" и "О городском электрическом транспорте". Как сообщил министр транспорта ДНР Семен Кузьменко, железная дорога Республики готовится работать по техническим регламентам РЖД. Он также прокомментировал информацию о том, что украинский режим намерен перенести управление Донецкой железной дороги в оккупированный Славянск. "У нас зарегистрировано ГП "Донецкая железная дорога", ведущее свою деятельность в правовом поле Республики. А контрмера такова. Мы подготовили полностью независимую структуру, которая в случае полного отрезания от Украины готова перепрофилироваться на Российскую Федерацию", - заявил Кузьменко.
В то же время, отметил министр, в ДНР не ожидают, что до лета 2016 года Украина заблокирует транспортное сообщение, так как "сидит" на энергетической "игле", завися от Донбасса. Используя это время, "у нас в планах до лета 2016 года выстроить такую модель железной дороги, которая не будет нуждаться в Украине абсолютно", - сказал Кузьменко.
Со стороны России помощь ДНР неизменно огромная. Россия за год передала ДНР запчасти для троллейбусов и трамваев на 250 млн руб., подсчитали в Минтрансе. Там сообщили, что благодаря этой помощи предприятиям ДНР удалось подготовить электротранспорт к зиме и провести необходимые работы по восстановлению, поскольку в мирное время таких поставок не было. Только для железной дороги ДНР за 2015 год Россия передала 208 вагонов гуманитарной помощи, в частности, запчасти для локомотивов, стрелочные переводы, кирпич. Причем материалы передавались по заявке руководства Донецкой железной дороги. Об обновлении парка городского транспорта, конечно, речи пока нет.
Ситуация с автодорогами в Донецке существенно улучшилась. Их стали чаще ремонтировать, причем даже отдаленные дороги на окраинах города, которые еще со времен СССР находились в разбитом состоянии. Ситуация с уборкой снега также улучшилась, все городские службы стали работать лучше, чем при Украине. При этом, по сообщениям жителей многих городов, бывавших ранее в Донецке, еще тогда автодороги в Донецкой области были самыми лучшими на Украине, в том числе гораздо лучше, чем в Киеве. Однако работы здесь непочатый край, потому что до российских дорог еще далеко. Это особенно чувствуется при пересечении границы с Россией.
Автомобилей, конечно, стало гораздо меньше, чем до войны, и пробки бывают лишь очень небольшие и только в час-пик. Хотя по сравнению с осенью 2014 года автотранспорта заметно прибавилось - многие вернулись в Донецк. До декабря были большие проблемы с бензином – дефицит и дороговизна. Цена бензина АИ-95 была около 54 руб., а в те дни, когда он был, на заправках образовывались огромные очереди в десятки машин. По этой причине многие водители перешли на газ, установив баллон прямо в багажник. Правда, в середине декабря цена на бензин наконец-то снизилась. После многократных обещаний правительства стоимость литра бензина АИ-95 была установлена на уровне 45 руб., АИ-92 – 43 руб., дизтоплива – 46 руб. АИ-95 в оккупированной "Донецкой области" стоит порядка 20 гривен, т.е. почти 60 руб. В 2013 в Донецке цена этой марки топлива составляла около 11 гривен - то есть примерно как сегодня (с учетом курсовых разниц).
Также создано ГП "Республиканская топливная компания", удельный вес которого в общем объеме реализации топлива месяц назад был около 40%.
В то же время стоимость такси, например, в ДНР остается достаточно низкой, поскольку почти остался старый тариф, умноженный на 2. Некоторые таксисты даже жаловались, что они работают на грани рентабельности, так как бензин дорогой, а власти ДНР запрещают поднимать тариф. В итоге он все-таки подорожал примерно на 15%. Сейчас проезд в такси стоит 70 руб. до 5 км и 10,5 руб. за каждый последующий, так что рублей за 150 можно добраться практически из любой точки города в любую другую (правда, в отношении к зарплатам это немалая сумма). При этом многие с личным автомобилем пошли работать таксистами, поскольку трудно найти работу.
Проезд по городу в общественным транспорте остается прежним – 3 руб. в городском троллейбусе, трамвае, автобусе и 6-7 руб. в маршрутках. Это старые цены по курсу 2:1, сохраняющиеся с украинских времен. О повышении цены на проезд в ДНР речь пока не идет.
Автобусное сообщение между городами Республики тоже существует. Так, проезд из Горловки в Донецк стоит 65 руб. на автобусе. Он идет в объезд через Макеевку, выезжая в Донецк с востока, поскольку прямая трасса Донецк – Горловка еще простреливается украинским войсками. Популярными являются услуги частников, которые везут пассажиров на легковых автомобилях за 100 руб. той же дорогой, но гораздо быстрее.
Что касается сообщения с Россией, то ежедневно из Донецка можно уехать в Ростов-на-Дону (500 руб.) и Москву (от 1 тыс. 800), а через день – в Санкт-Петербург (от 3 тыс.). Также ходят автобусы в Крым (от 2 тыс.) – через Ростов и Керчь, но не так регулярно.
Как и в остальных сферах, транспортная и дорожная отрасли ДНР переживают тяжелые времена, но, как можно заметить, в чем-то их состояние лучше, чем на Украине, даже несмотря на войну и обстрелы.