"Надеюсь, нас услышат": финансирование строительства моста через Обь может начаться в 2017 году
Финансирование строительства моста через Обь начнется в 2017 г. при условии, что Правительство услышит рекомендации участников строительства Северного широтного хода и уральского полпредства. О проекте полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских рассказывал с сегодня на пресс-конференции.
Мост через Обь – вторая крупная переправа Северного широтного хода. Надымский мост оператор проекта - "Корпорация развития" построила в 2015 г. Обской был поставлен в план финансирования по федеральной целевой программе на 2012 г., затем на 2017 г. "КР" надеялась, что за счет привлечения денег от Ямало-Ненецкого автономного округа стройку удастся начать раньше, а средства ФЦП после поступления вернутся в бюджет региона. Однако широтный ход торопится строить только Ямал, другие участники – РЖД и "Газпром" – медлят, из-за чего форсировать возведение моста смысла не было.
Когда все стороны подтвердили важность стройки, возникли проблемы с выделением средств из ФЦП. Мост по-прежнему в плане, но пока тех 60 млрд руб., которые требуются на его строительство, не нашли.
Обской мост должен появиться на месте переправы между Лабытнанги и Салехардом
Игорь Холманских на пресс-конференции отметил, что о выделении средств губернатор ЯНАО говорил на встрече с президентом Владимиром Путиным в конце прошлого года, Широтный ход стал основной темой совещания Совбеза в Сабетте.
"Со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами обсуждали этот вопрос. Он рассматривается комплексно вместе со строительством "Ямала СПГ", порта Сабетта, ветки через Бованенково до Сабетты. Мост через Обь - очень важное звено этой цепочки, без него все это не может быть реализовано", - сказал Игорь Холанских, добавив, что он не может разглашать документы и решения, принятые на заседании Совбеза.
"Мы рекомендовали изыскать средства правительству на строительство мостового перехода через Обь. Я думаю, что через Совбез нас все-таки услышат и в 2017 г. финансирование начнется", - сказал Холманских.
Как ранее сообщало Накануне.RU, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко обещала помочь Ямалу добиться выделения финансирования на магистраль.
"Освоение Арктики – это стратегическое направление для России. Главное сегодня – это развитие транспортной инфраструктуры, без этого не может быть эффективного развития Арктики. Политика руководства региона, направленная на развитие инфраструктурных проектов, абсолютно правильная. Этот проект крайне необходим, и мы будем добиваться федеральной поддержки этого проекта", - сказала она во время визита на Ямал.