В России ожидается дефицит бензина
Федеральная антимонопольная служба призывает сохранить оборот бензина экологического класса "Евро-4" как минимум до конца 2016 года.
Соответствующее обращение ведомство направило в правительство. Соответствующее обращение содержится в ответном письме замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина депутатам Госдумы Валерию Рашкину и Сергею Обухову. Ранее эти народные избранники возмущались бездействием ФАС из-за высоких цен на бензин.
В России переход на бензин класса "Евро-5" запланирован с 1 июля 2016 года. Однако есть опасения, что нефтяные компании не успеют модернизировать производства, что приведет к дефициту топлива. Так если в январе 2016 года его запасы были выше, чем в январе 2015-го, то в феврале картина уже иная: если на начало февраля 2015 года запасы составляли 1,75 млн т, то в этом году — уже 1,54 млн т.
По словам аналитиков, пик спроса традиционно приходится как раз на III квартал, когда все НПЗ должны будут перейти на "Евро-5", и, вероятно, ФАС пытается застраховаться от возможной нехватки товара на внутреннем рынке и скачка цен.
Однако есть и другое мнение. Так руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник считает, что своим письмом ФАС может лоббировать и интересы нефтяников — к июлю у компаний останутся большие запасы топлива "Евро-4". Дополнительные полгода, о которых просит ФАС, могли бы решить эту проблему, пишет газета "Известия".
Как ранее сообщало Накануне.RU, Федеральная антимонопольная служба России объяснила причину подорожания бензина в стране на фоне дешевеющей нефти.