В Госдуме предложили новостные агрегаторы приравнять к СМИ
В Госдуме предлагают обязать новостные агрегаторы проверять достоверность распространяемой информации и удалять недостоверные данные по жалобе Роскомнадзора, пишет газета "Коммерсантъ".
По данным издания, предлагается принять поправки к закону "Об информации, информтехнологиях и о защите информации" и к Кодексу об административных правонарушениях.
Проект документа предполагает особый правовой режим для новостных агрегаторов - интернет-ресурсов, которые собирают, обрабатывают и распространяют информацию. Режим будет касаться агрегаторов с количеством пользователей более миллиона в сутки.
Законопроект, отмечает издание, обязывает новостные агрегаторы "проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации", в том числе источником которой является СМИ, и предполагает внесудебное "принятие мер по пресечению распространения недостоверной информации" по жалобе уполномоченных органов. Правительство займется определением их перечня.
Также в документе указано, что новостной агрегатор должен быть национальным юридическим лицом, запрещено иностранное участие в размере более 20%. Авторы закона считают, что новостные агрегаторы определяют новостную повестку и часто превосходят по влиятельности СМИ.
Отмечается, что на приведение структуры компании в соответствие с новыми требованиями законодательства дается полгода. Компания также обязана полгода хранить распространенную ею информацию. Предусмотрены штрафы от 400 тыс. рублей для физических лиц и до 5 млн рублей для юридических лиц при невыполнении требований Роскомнадзора по удалению недостоверной информации.
По словам источника издания в Госдуме, под действие проекта попадут до 30 крупных компаний, такие как "Яндекс", "Mail.ru", Google, Rambler, "ВКонтакте", "Спутник", Facebook, Twitter и другие. В пресс-службе "Яндекса" изданию сообщили, что сервис "Яндекс.Новости" просто не сможет существовать, если станет необходимой проверка новостей. "Каждый день “Яндекс.Новости” индексирует более 100 тыс. новостных сообщений от почти 7 тыс. источников. У "Яндекс.Новостей" нет редакции, сервис автоматически собирает сообщения от партнеров и в том же виде показывает их заголовки и фрагменты. Полные тексты новостей новостной агрегатор "Яндекса" не публикует - читатели переходят по ссылкам на сайты партнеров. Таким образом, "Яндекс.Новости" объективно ограничен в возможности проверки законности и достоверности новостной информации, подготовленной третьими лицами, и не может нести ответственность за такую информацию" - заявили “Ъ” в пресс-службе "Яндекса".
Напомним, в 2014 году так называемый "закон о блогерах" уже обязал авторов интернет-ресурсов с аудиторией "свыше 3 тыс. пользователей в сутки" регистрироваться в Роскомнадзоре и наложил ряд ограничений на содержимое ресурсов.