"Прокатили" на общественном транспорте: гордума проявила нелояльность ставленнику Дубровского
Депутаты челябинской гордумы не поддержали предложение городской администрации об увеличении расходной части бюджета на 124 млн руб. Эти средства мэрии необходимо выплатить для покрытия долгов перед кредиторами обанкроченного МУП "Челябинскавтотранс".
29 февраля в челябинском парламенте прошло внеочередное заседание гордумы, на котором рассматривались изменения в бюджет Челябинска. Увеличить дефицит бюджета на 124 млн руб. предложил комитет финансов города. Однако депутаты не поддержали предложение городской администрации, рекомендовав главе города Евгению Тефтелеву (считающемуся ставленником губернатора Бориса Дубровского из "магнитогорской" команды) сначала найти источники, из которых этот дефицит будет пополняться. Как только источники пополнения бюджета будут представлены, депутаты поддержат изменения в бюджет.
Депутат гордумы от КПРФ Константин Нациевский голосовал против изменений в бюджет. Он впервые поддержал коллег из "Единой России" в решении, которое принимается по городской казне.
"Я голосовал против вместе со всеми присутствующими депутатами, поддержал даже "Единую Россию" в этом решении. Потому что у нас более 90% расходов бюджета - это финансирование социальных статей бюджета: культура, спорт, образование. У нас и так почти 600 млн руб. дефицит бюджета на 2016 год, увеличивать его смысла нет. Кроме того, в администрации Челябинска крайне низкая собираемость налогов, и если это положение не исправится, а еще и долг в 124 млн руб., то это приведет к возникновению кассового разрыва и блокировке работы комитета финансов", - подчеркнул в разговоре с корреспондентом Накануне.RU парламентарий.
Депутаты рекомендовали администрации города изыскать дополнительные источники пополнения городского бюджета. В частности, речь идет о миллиардной задолженности дебиторов перед городской мэрией. По мнению Константина Нациевского, именно из этих средств администрация сможет погасить задолженность перед кредиторами, не увеличивая расходную часть бюджета.
Напомним, МУП "Челябинскавтотранс" признан банкротом еще в 2011 году, однако долги предприятия перед кредиторами так и не были погашены. Один из кредиторов ООО "Автотехника" потребовал привлечь к субсидиарной ответственности комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Челябинска, который являлся учредителем МУПа. Суд частично удовлетворил иск, обязав КУиЗО перечислить "Челябинскавтотрансу" 124 млн руб., посчитав, что комитет в течение нескольких лет выводил из хозяйственного ведения предприятия имущество, что и привело к банкротству. Стоит отметить, что наибольшая задолженность предприятия взыскана в пользу налоговой инспекции Челябинска по налогам.
Городские власти пытались опротестовать решение суда, считая, что деятельность МУП была убыточной и причиной банкротства стало не изъятие у должника имущества, а осуществление им перевозки льготной категории пассажиров по единому социальному проездному билету без надлежащей компенсации убытков из федерального и регионального бюджетов. Однако 28 января 2016 арбитражный суд Уральского округа оставил решение в силе, а жалобу без удовлетворения. Теперь КУиЗО необходимо изыскать 124 млн руб., чтобы рассчитаться с долгами. Исполнительный лист по взысканию задолженности уже поступил в администрацию города.
Стоит отметить, что на площадках разорившегося МУП "Челябинскавтотранс" в 2010 году распоряжением городской администрации был создан МУП "Челябавтотранс", которое в настоящий момент также находится на грани банкротства.
Тяжело обстоят дела и у другого транспортного предприятия города - МУП "Челябинский городской электрический транспорт". В арбитражный суд области подано заявление о признании предприятия банкротом. Поводом для обращения в суд послужила задолженность МУПа в размере 559 млн руб.
Контрольно-счетная палата города Челябинска провела проверку деятельности МУП "Челябавтотранс" и МУП "ЧелябГЭТ" и установила ряд нарушений. Так, на "ЧелябГЭТ" были выявлены нарушения, связанные с формированием и использованием доходов предприятия, с расходованием средств на оплату труда и выплаты социального характера, с эффективностью использования муниципального имущества, реализацией имущества и его арендой.
Напомним, в конце декабря депутаты приняли решение об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте с 15 до 20 руб. Парламентарии посчитали, что такое решение поможет сократить нагрузку на бюджет города и улучшить финансовое положение транспортных предприятий. Однако ситуация не изменилась, оба МУПа так и находятся на грани банкротства.
Константин Нациевский считает, что необходимо провести расследование по обанкротившемуся МУП "Челябинскавтотранс" и наказать виновных, а также привлечь правоохранительные органы, чтобы уже они проверили деятельность действующих транспортных предприятий.
"Сейчас новые персонажи доводят деятельность МУП "Челябавтотранс" и МУП "ЧелябГЭТ" до банкротства, несмотря на то, что городские депутаты пошли им навстречу и повысили в конце прошлого года стоимость проезда в общественном транспорте. Повысили стоимость, а положение не улучшилось, и все сводится к введению процедуры банкротства в отношении этих предприятий. Необходимо начать разбираться с привлечением правоохранительных органов с той ситуацией, которая у нас сложилась на транспортных предприятиях", - считает депутат.
Политолог Александр Подопригора отметил в разговоре с корреспондентом Накануне.RU, что это первый случай протестной реакции депутатов на предложение главы Челябинска Евгения Тефтелева.
"Я считаю, что это оправдано содержательно. Насколько неадекватная система управления построена в Челябинске, что 1 марта наступает срок платить по решению суда по долгам, а 29 февраля срочно "без всякой очереди" в таком конспиративном режиме ищутся эти деньги. Действительно это темная история, как эти долги образовались, как эти МУПы были доведены до банкротства, а теперь мэрия предложила долго не думая, оплатить это все из бюджета, увеличив его дефицит, и даже не подумав о других вариантах решения вопроса. И то, что это делается в спешке, говорит об очень несерьезном отношении к таким серьезным вещам. Однако депутаты проявили наконец характер и отказались расплачиваться за чьи-то аферы из кармана челябинцев. Тефтелеву открытым текстом предложили, как следует поискать деньги на эти цели в другом месте. По некоторым данным, ранее мэру отказал в аналогичной просьбе губернатор Дубровский", - сообщил политолог.