"Я и "нацист", и "путинский провокатор" - всем не угодишь". Кунгуров рассказал об аресте и отрекся от "Комитета 25 января"
Задержанный накануне тюменский блогер Алексей Кунгуров был отпущен вечером под подписку о невыезде. Как выяснилось, ему вменяют статью о публичных призывах к терроризму за одну из публикаций в ЖЖ.
Накануне днем социальные сети всколыхнула новость о задержании тюменского блогера и политтехнолога Алексея Кунгурова. Днем в его блоге появилась запись, подписанная супругой, о том, что Алексей задержан, а дома проходит обыск. Дополнительный импульс обсуждениям подали участники "Комитета 25 января", вдохновитель которого Игорь Стрелков прокомментировал ситуацию, пообещав, что разбираться в выпадах в сторону его и Новороссии будут после разрешения ситуации с арестом.
"Самое несмешное в том, что в связи с последней статьей в ЖЖ Кунгурова буквально вчера-сегодня обсуждался вопрос о его выведении из состава "Комитета" в связи с открытым нарушением одного из основных принципов, на которых сошлись во время учредительного заседания - безусловной защиты Новороссии. Он же опубликовал утверждения о том, что "условные Стрелков и Сулакшин", в случае прихода к власти, спокойно (исходя из политической и экономической целесообразности) "сдадут" обратно в Укру и Донбасс, и Крым... Естественно, что подобного заявления от одного из учредителей "Комитета" терпеть никто не собирался и рассмотреть вопрос собирались уже в субботу - в случае, если Кунгуров публично не дезавуирует своего заявления", – заявил Стрелков, подчеркнув, что "разбираться с его "заявлениями поперек борозды" мы можем и будем только тогда, когда он окажется на свободе".
О событиях вчерашнего дня и об "отчислении" из "Комитета 25 января" Алексей Кунгуров рассказал в интервью Накануне.RU.
Вопрос: Алексей, расскажите, в чем суть обвинений, что вам вменяют правоохранительные органы на данный момент?
Алексей Кунгуров: Вменяют ч.1 ст 205.2 УК РФ – "публичные призывы к совершению террористической деятельности или публичное одобрение терроризма". Привязались к статье в ЖЖ. Якобы я там одобряю деятельность ИГИЛ публично. Где там призывы и одобрение, это большой секрет для меня, но ссылаются, что у них есть какая-то экспертиза, где все точно установлено. С экспертизой не знаком, на допросе ни на один вопрос по существу не отвечал. Немножко попинали, как водится, и выпустили под подписку о невыезде. Мой процессуальный статус: "подозреваемый".
Вопрос: В соцсетях вчера обсуждали, что обыск проходил с нарушениями, в закрытом режиме. Как все было?
Алексей Кунгуров: Это всегда так происходит. Вламываются в квартиру шесть-семь, иногда до десяти оперов, разбегаются по всем комнатам, шарят везде. Контролировать их, естественно, невозможно. Все перерыли вверх дном, изъяли жесткие диски, флешки, сотовые телефоны, ноутбуки, планшет – словом все. Все электронные носители, которые нашли, изъяли. Оставили только пару нерабочих ноутбуков – они лежали на антресолях, на них был сантиметровый слой пыли. Они сочли, что с помощью этого инструмента я не мог совершить страшное злодеяние.
Вопрос: Сразу появились комментарии, что ваш арест - попытка давления на "Комитет 25 января". С другой стороны, ваши коллеги по организации сказали, что у них есть претензии к вашим публикациям и они намерены исключить вас из структуры. Что об этом думаете?
Алексей Кунгуров: Исключить меня из "Комитета" просто невозможно, потому что я туда не вступал. И вообще, в этом комитете нет ни членства никакого, и сам комитет, как общественная организация, не существует. Никто не писал протокол об учреждении и т.д. Я не слышал, не видел этого заявления Стрелкова, не могу его прокомментировать.
Вопрос: Тем не менее, вас изначально называли одним из участников "Комитета".
Алексей Кунгуров: Я никакого участия в деятельности "Комитета" не принимал. Я живу в Тюмени. На посиделках их – был один раз – 25 января. Посидели, поговорили, на этом дело и закончилось. Поэтому, кто и откуда меня будет исключать и удалять собирается? Ну, мне даже смешно.
Вопрос: В таком случае, считаете ли вы, что эта структура была целесообразна, нужна, полезна, с какой-то целью вы в нее вошли?
Алексей Кунгуров: Как политтехнолог с почти 20-летним стажем, я не вижу ни одного признака появления организации. Есть только шумиха в интернете и все. Никакой организации не существует. Ни юридически, ни фактически нет ни устава, ни членства, ни руководящих органов. По мне, это можно охарактеризовать одним словом: тусовка. Тусовка есть, организации – нету. Я не сильно расстроюсь, если меня объявят нерукопожатным в какой-то конкретной тусовке. Где-то меня считают "путинским провокатором", где-то "нацистом" и т.д. и т.п. Всем не угодишь.