23 Декабря 2024
search

Сохранит ли Россия базы в Сирии?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

"Корпорацию развития" вновь хотят вернуть во времена "корпорации развития интересантов"?...

Власти Ямала накануне объявили о скором начале строительства железнодорожной ветки Бованенково-Сабетта – звена проекта "Энергия Арктики", в который входит и Северный широтный ход. Но магистраль до Сабетты, вероятно, не станет логическим продолжением широтной дороги, а, возможно, появится раньше нее – проект и инвесторы имеются. Проект СШХ переносили с бумаги на ямальскую землю гораздо дольше, и даже после начала строительства заинтересованные стороны не торопятся финансировать арктическую магистраль. Программа развития Арктики, долгие переговоры с Правительством и готовность оператора – "Корпорации развития" – хоть завтра прокладывать рельсы в сторону Севморпути ускорения не придают.

При этом, как это часто у нас бывает: кто реально что-то делает, тот во всем и виноват. Именно на долю куратора проекта особенно в последнее время стали сыпаться упреки. И в публичном пространстве стали явно прослеживаться попытки "заинтересованных лиц" расшатать кресло гендиректора корпорации.

Корпорацию, которая едва ли не впервые с момента своего создания начала реально  работать, а не производить тонны бумажных проектов и размножать специальные "дочки",  настойчиво пытаются перекрасить в эдакого  "гадкого утенка", чуть ли мешающего развитию тюменской "матрешки".

Зачем?

Попробуем разобраться.

Широтная дорога проходит по территории Ямала. Ее строительство решает много транспортных проблем полуострова, в частности, соединяет отрезанные друг от друга берега Надыма и Оби. Первый мост "Корпорация развития" сдала осенью, на несколько месяцев раньше, чем было обещано.

А рассчитаться с подрядчиками не получается. Акционеры все еще не оплатили работу  "Мостостроя-11", так как допэмиссию Ямал не выкупил.  Не так давно заксобрание региона одобрило выделение 1 млрд руб. из шести. Напомним, что ранее акционеры хоть и с трудом, но приняли решение о допэмиссии в 2014 г.

При этом, заметим -  за 2011-2012 г.  (времена гендиректорства Белецкого) уставный капитал "КР" увеличился в 2,5 (!!!) раза, с 2013 г., когда новый гендиректор Сергей Маслов вступил в должность, акционеры не выкупили ни одного выпуска ценных бумаг!

Выпрашивать у акционеров денег для себя - а, как показывает следствие, именно этим занимался Белецкий -  почетному нефтянику Маслову нет нужды. Он уже доказал, что радеть за общее дело умеет.  Осуществив целую систему действенных мер, поставивших заслон любителям "пилить" средства регионов и многомудрым мухлюющим  подрядчикам. Но публичные проверки и отстранение от работы проворовавшихся участников проектов горячего одобрения со стороны акционеров почему-то не встретили.

Наоборот.

По факту наблюдатели увидели, что  "КР" после всех чисток и - соответственно, появления естественных обиженных недоброжелателей - критиковать стали чаще. И гораздо более открыто. Если при Белецком журналисты довольствовались утечками обрывков бесед за закрытыми дверьми, то теперь они получили возможность наслаждаться баталиями на заседаниях дум.

Надымский мост, Сергей Маслов|Фото: Накануне.RU

"Возможно, дело в том, что руководство корпорации задело интересы не только подрядчиков, но и тех, кто был с ними связан в регионах. Перекрыв финансирование им, "КР" вскрыла конфликт интересов. Судя по тому, как развивается ситуация, на прежние откаты руководители корпорации не соглашаются", - поделился соображениями источник, близкий к акционерам "КР".

И у таких предположений могут быть основания. Вспомним, хотя бы как отчаянно депутаты Тюменской областной думы заступались за "Мостострой-12" - "основного налогоплательщика области", который пытался сдать мост Широтного хода, построенный из б/у материалов. Для этой компании у аукционеров деньги были, а рассчитываться с новым подрядчиком, получившим тендер на открытом конкурсе, стало нечем.

Кстати, саму стоимость надымского моста "Корпорация развития" снизила по отношению к первоначальным расчетам на несколько миллиардов рублей. В отличие от коммерческой ветки от Бованенково, построить эту дорогу без средств региона и федерации, исключительно за деньги инвесторов в сегодняшних экономических реалиях невозможно. Экономист Дмитрий Абзалов отмечает, что из-за длинного срока окупаемости и слабого рубля вложение для частных компаний носит высокие риски.

"Значительная часть инвестиционных проектов на фоне сложной экономической ситуации оказалась заморожена, потому что, прежде всего, в бюджетном распределении защищали социальные статьи. Очевидно, что в этом году ситуация сохранится. В случае благоприятной экономической конъюнктуры, сегмент может быть восстановлен, и интерес к проекту должен возобновиться, особенно с учетом активного развития приполярных территорий с точки зрения добычи энергоносителей. В целом на полную мощность проект может выйти через 3-4 года после восстановления инвестиционной составляющей в инфраструктурных проектах РФ. Тем более, что Северный широтный ход необходим еще с точки зрения целого ряда других связанных инициатив – Северного морского пути, развития полярных территорий, сырьевых баз. Поэтому я думаю, проект будет восстановлен. Стоит подождать 3-4 года, в зависимости от динамики цен на энергоносители", - рассказал он Накануне.RU.

инфографика, Новый Великий Шелковый путь, Северный Широтный ход, Северный Морской путь, Транссиб|Фото: Накануне.RU

 

На год замораживали и строительство ТЭС "Полярной" на Ямале. Если в  регионе сначала объект называли важным и стратегическим, потом хранили стеснительное молчание, даже говорили о несвоевременности ,сейчас  стройка вроде бы возобновилась.

"С запуском этого объекта в энергосистеме ЯНАО дополнительно появятся порядка 170 МВт мощности. Это позволит не только полностью закрыть энергопотребление Салехарда, но и станет важной составляющей проекта "Северный широтный ход", ориентированного, в том числе, на развитие производственного комплекса арктических территорий – электрификацию полуострова Ямал, в частности, железной дороги Обская – Бованенково, с последующим строительством электросетей до морского порта Сабетта. К ТЭС "Полярная" будет подведена высоковольтная линия 220 кВ "Надым – Салехард", строительство которой завершает в 2015 г. ОАО "Тюменьэнерго". Проект позволит в дальнейшем присоединить к централизованному сектору электроснабжения потребителей Ямальского, Тазовского и Шурышкарского районов. Затем проект станет центральным звеном межрегионального энергообеспечения по "Северному транзиту": Воркута – Салехард – Новый Уренгой – Норильск", - так еще в марте 2015 г. писала о проекте пресс-служба правительства автономии.

Сомнения в том, нужна ли такая мощная генерация Ямалу, возникали неоднократно, но окружной департамент энергетики их развеивал.

А спустя меньше года оказалось, что "объективной потребности" в мощности у региона нет – так заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин в декабре 2015 г. Уже после того, как регион одобрил предоставление госгарантий под ненужный проект. Логика, согласитесь, более, чем странная для ответственного игрока.

ТЭС Полярная|Фото:

При этом,  ТЭС вдруг превратилась в один из самых крупных камней, который в менеджеров "КР" кидают в каждом удобном случае. Электростанция, мол, является иллюстрацией неэффективного расходования средств.

Вопрос - а позиция ямальских властей, как прежде всего собственников той самой КР, никак не принимается во внимание? А тогда чем занимается наблюдательный совет, в котором как раз и должна , по идее, обсуждаться и утверждаться стратегия работы Корпорации? И в котором у Ямала всегда был самый, что ни на есть, полновесный голос.

К слову сказать, за последние три года в "КР" все больше не расходуют, а возвращают испарявшиеся в "домасловское" время миллиарды.  Только один факт. За время гендиректорства Маслова счета КР увеличились с 20 млн руб (с таким великолепным балансом принял КР)  до более, чем 5 млрд.

Результат достигнут с боями. Деньги в добровольно-принудительном (иногда, судебном) порядке отдавали "партнеры" корпорации. Сейчас разбирательства с бывшими подрядчиками и компаниями-прокладками продолжаются.

 

 

 

Мост через Надым, открытие, Маслов, Холманских, Комарова, Якушев, Кобылкин|Фото: Накануне.RU

У корпорации существует достаточно длинный публичный негативный шлейф, отмечает политолог Анатолий Гагарин, комментируя поток критики в адрес руководителей структуры.

И с ним нельзя не согласится. Уральские журналисты, конечно, помнят про доносившиеся до их ушей слухи о каких-то странных тратах на бесконечные проектные разработки во времена, когда Корпорацию (тогда еще УП-УП) возглавлял г-н Демченко, ныне трудящийся в команде губернатора-троечника Басаргина. Корпорация под руководством Белецкого вообще  не вылезала из тех или иных публично - скандальных ситуаций. При этом под спудом "паблисити" активно шел процесс иного порядка - размножение бесконечных "дочек" Корпорации, про которые и акционеры-то узнавали постфактум плюс активное выведение на "дочерние балансы" и далее, простите, за слэнг, "бабла".

Безусловно, принять руководство столь одиозной структурой и пытаться навести в ней деловой порядок, да еще и работу с реальными проектами - дело смелое. Маслову можно подивиться в этом смысле. Но  валить со всех больных голов предыдущего "бурного развития" на одну здоровую - мягко говоря, не прилично.

Если посмотреть на Корпорацию без оглядки на субъективные факторы, то есть одна объективная сложность, которая во многом не преодолена и которую очень сложно отрегулировать. Это объективные противоречия акционеров - собственников, то есть, противоречия между регионами тюменской "матрешки".  Кто-то из них, например, полностью удовлетворен  продажей общества "Овомир", в которое входит птицефабрика "Челябинская, а кто-то "надул губы".

Напомним. Актив был куплен у ХМАО за 1,4 млрд руб., югорской компании КР продала его за 1,7 млрд руб. – смогла получить прибыль, в то время, когда самые лакомые компании продают сегодня в России только с убытками. Для Югры история с продажей вообще стала, если не палочкой-выручалочкой, то как минимум решением  массы насущных вопросов, ко всему прочему избавлявших руководство региона от головной боли крикливого надзирательства со стороны расплодившихся общественников. Тем не менее, одобренное набсоветом решение стало почему-то поводом для очередной пиар-атаки на корпорацию. Кто-то решил доказать общественности, что "Чепфу" у Югры корпорация купила слишком дорого, а продала – слишком дешево! И на факты и цифры  мало обращают внимание.

Кстати, когда те же критикующие почем зря команду Маслова тюменские депутаты действительно вникают в работу КР, они просто оказываются вынуждены признавать очевидное. "У корпорации осталось очень много, аккуратно скажем, долгов от прошлых владельцев, с которыми, я полагаю, не так-то просто разобраться. Там есть элементы, похожие на криминал бывшего руководителя компании. Видимо, не все тяжбы нового руководителя компании, Сергея Маслова, будут складываться положительно: там очень много запутано", - констатирует депутат тюменской облдумы КПРФ Владимир Чертищев.

Александр Белецкий корпорация развития|Фото: Накануне.RU

Но , когда речь идет о возможности вернуть ситуацию в Корпорации ко временам непрозрачно-дорогостоящих смет с "заложенными в них интересами" - кто будет признавать очевидное или разбираться  по существу?

Задача-то стоит иная.

Судя по организованным в нечужих для того же  господина Забарского и иных бывших и нынешних интересантов уральских СМИ утечкам, цель ясна. Создать и поддержать негативный публичный фон вокруг команды Маслова в преддверии ежегодного собрания собственников Корпорации. С учетом того, что контракт с Масловым подписан на 3 года, продлевать его будут как раз на собрании. Но, согласитесь, если к моменту сбора (а это май-июнь-июль) высоких гостей-собственников будет создана и отгрунтована мрачноватая публичная картинка (еще раз - как реально обстоят дела не важно!) , то вполне можно будет попробовать , поблагодарив для приличия эффективного руководителя, попытаться его сменить.

Перспективы, под которые уже началась работа в публичном пространстве, наверняка дополняются титаническими усилиями "под ковром".

Однако.

Для того, чтобы совершить переворот в руководстве Корпорации, "интересантам" нужно преодолеть несколько барьеров:

- реальные заслуги команды Маслова , достигнутые в течение очень небольшого срока в сложных экономических реалиях;

- убедить основного "родителя" Корпорации в лице уральского полпредства в том, что смена караула зачем-то нужна;

- достигнуть консолидации в разнонаправленных интересах основных собственников - регионах "тюменской матрешки".

Перспективы получить профит в результате возвращения времен "непрозрачных смет и дочернего карнавала", конечно, являются очень лакомой мотивацией. Правда, эта мотивация категорически противоречит провозглашаемому федеральной властью (и ,конечно, ее наместниками) тренду на борьбу с коррупцией и вроде как необходимостью промышленного развития...


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС