20 Апреля 2025
search

Трамп объявил "День освобождения"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


Imperial & Legal - получение гражданства и резидентства за инвестиции, а также иммиграция в Великобританию

Почему упал "Боинг"? Все версии крушения в Ростове-на-Дону

Авиалайнер Boeing 737–800 эмиратской компании FlyDubai разбился в ночь на субботу, когда заходил на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону при сильном боковом ветре, дожде и плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров из разных стран, в основном из России, и семь членов экипажа. Все они погибли. На месте крушения спасатели нашли более 200 фрагментов человеческих тел.

В настоящее время уже обнаружены и изъяты речевой и параметрический бортовые самописцы, которые переданы специалистам МАК для расшифровки данных. Кроме того, изымается летная документация, изучаются действия оперативных служб аэропорта. 

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе СКР, уже допрошены более 40 человек – родственников потерпевших, а также сотрудники аэропорта и аэродромного диспетчерского центра, Ростовского метеорологического центра, представители авиакомпании FlyDubai, изъята документация воздушных судов аэропорта Ростова-на-Дону.

Отрабатываются различные версии произошедшего, среди которых ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, сложные метеоусловия. Версии о теракте среди основных нет. 

Фото: Межгосударственный авиационный комитет

Фото: Межгосударственный авиационный комитет

Ведущий специалист центра погоды "Фобос" Евгений Тишковец рассказал, что скорость ветрового потока в районе падения самолета превышала 100 км в час (30 м в секунду). По словам метеоролога, в этот момент наблюдалось необычное явление - струйное течение на высотах от 600 до 10 тыс. м. "Такой ветровой поток мог оказать самое негативное влияние на динамику полета. Это и могло объяснить то, что пилот не мог завезти самолет на посадку с первой попытки", — отметил он LifeNews.

Судя по доступной видеозаписи, лайнер падал под углом в 40 градусов, сильно накренясь на правый борт. То есть, до того он шел на посадку при сильных порывах ветра, сбрасывая скорость до посадочной. Но у земли пилот, возможно, чего-то испугался и пошел на второй круг, успев набрать высоту - но недостаточную скорость. Именно в этот момент попутно-боковой ветер мог привести к потере скорости (это - падение подъемной силы крыльев) и к сваливанию самолета влево. Машина круто понеслась к земле, запаса высоты не хватало.

 

За последнее время это уже не первая авария с американскими самолетами в России, а падение лайнера в Ростове во многом повторяет траекторию крушения "Боинга" в Казани в 2013 г. По странному стечению обстоятельств, все доступные видео падения сделаны любителями, и что удивительно – никак ими не комментируются в процессе съемки, несмотря на трагичность момента.

"Сделать вывод из той информации, которую озвучили СМИ, очень сложно, - прокомментировал Накануне.RU полковник ВВС, военный журналист Александр Жилин. - Она противоречива. Складывается впечатление, что вмешались серьезные силы, чтобы истинная причина авиакатастрофы пока не озвучивалась. Первой прозвучала версия, что самолет разрушился в воздухе на глиссаде. Буквально на подлете к ВПП. Если так было на самом деле - это 100% теракт. В пользу этой версии говорит и то, что самолет очень сильно разрушен".

Фото: Фото: Накануне.RU

Фото: Фото: Накануне.RU

Однако в качестве основной сейчас выдвигается версия пренебрежения командиром судна погодных условий - сильный и порывистый боковой ветер. Сообщается, что именно по этой причине якобы ушел на посадку в Краснодар один из самолетов "Аэрофлота". Хотя три судна этой авиакомпании все же приземлились в Ростове.

"Мне непонятна логика действий летчиков. Долетели до Ростова, столкнулись со штормовыми порывами ветра, явно - и со сдвигом ветра. Вместо того, чтобы уходить хоть на Краснодар, хоть куда угодно (два часа лета в запасе) - стали кружить над городом, ожидая улучшения погодных условий. Потом пошли на вторую попытку приземления, которая оказалась неудачной. Уход на третью попытку - роковым. Думаю, была какая-то растерянность летчиков в сложных условиях", - отмечает публицист Максим Калашников.

Александра Жилина также смущает сообщение о том, что разбившийся лайнер долго ходил по кругу в районе аэропорта. "Почему? Что в это время происходило на борту? Если брать за основу погоду, то тут причиной мог быть страх экипажа потерять профессиональную репутацию и понести существенные материальные потери. Сегодня прибыль на первом месте, а безопасность полетов на втором. Этому нужно положить конец, ибо коммерческие интересы являются антагонистами летных правил, написанных кровью погибших летчиков и пассажиров", - подчеркнул он.

По словам Максима Калашникова, пилотов надо готовить не так ускоренно-узкоспециализированно, как сейчас. "Летчик должен жить небом, все время практикуясь на тренажерах, изучая все сложные ситуации, известные службам расследования авиакатастроф. А иначе мы получим вечно уставших, неуверенных в себе людей, теряющихся в сложной ситуации. Боящихся того, что их накажут владельцы авиакомпании. Пилота нельзя натаскивать только на реактивные "Боинги" и "Эрбасы", - считает Максим Калашников.

По появившейся в СМИ информации, капитан рухнувшего в Ростове-на-Дону лайнера Аристос Сократус до трудоустройства в FlyDubai лишился работы в кипрской бюджетной авиакомпании Helios Airways. Организация обанкротилась после крушения Boeing 737-300 в 2005 г. неподалеку от Афин. Тогда в результате крушения погибли 115 пассажиров и шесть членов экипажа.

"Я считаю, что нам нужно развивать собственное самолетостроение. Летать на чужих самолетах - значит отдавать на откуп дяде безопасность полетов", - подчеркнул Александр Жилин.

По его словам, тут важно признание американцев в том, что после теракта 9\11\2001 на всех самолетах "Боинг" в ходе регламентного обслуживания в систему управления и связи вводится функция принудительного отключения пилота от управления лайнером и перехода на автопилот. "Поскольку все "Боинги" в полете принимают сигналы американских навигационных систем, сигнал на автопилот теоретически можно подать от системы технической разведки "Эшелон" (привет Сноудену). При этом пилот "Боинга" ничего сделать не успевает. А бортовые самописцы, фиксируя фактуру, никак не фиксируют того, чего нет: сигналов систем навигации", - отмечает Александр Жилин.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 20.03.2016 18:03 Мск Крушением "Боинга" в Ростове займется управление по расследованию особо важных дел СКР

Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11


Архив материалов

апрель     2025
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 01 02 03 04 05 06
07 08 09 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 01 02 03 04
05 06 07 08 09 10 11