Совет главврачей Прикамья потребовал у ФСБ защиты отрасли от "информационной войны обидевшегося на проигрыш в тендере" местного бизнесмена
Члены совета главных врачей Пермского края выступили с обращением к руководителям региональных ГУМВД, УФСБ и прокуратуры, требуя защитить их от "информационной войны, которую в защиту своих бизнес-интересов развязал Евгений Фридман", сообщили Накануне.RU в пресс-службе краевого минздрава.
Напомним, компания Фридмана "Феникс менеджмент групп" (бренд "Новоскор") была перевозчиком краевой "скорой", а в конце февраля проиграла конкурс новой компании "Эффективная система здравоохранения". что из Подмосковья. 12 марта Фридман провел масштабный митинг за отставку министра здравоохранения края Ольги Ковтун. Кроме того, на одном из популярных сайтов для петиций размещен аналогичный по содержанию текст, под которой можно подписаться.
"Свое поражение в конкурсе на право предоставления автомобилей и услуг водителей для нужд машин "скорой помощи" Евгений Фридман представляет в СМИ и социальных сетях не иначе как свидетельство коррупции и антисоциальной направленности всей краевой системы здравоохранения. Отождествляя свои бизнес-интересы с интересами населения Пермского края, господин Фридман пытается взять в заложники целую отрасль, от состояния которой зависит состояние здоровья жителей края", - говорят медики.
В разговоре с Накануне.RU заместитель председателя совета, главный врач пермской городской поликлиники № 2 Оксана Мелехова рассказала, что Фридман отстаивает таким образом свои личные бизнес-интересы, а страдают в итоге жители и врачи края.
"Ситуация, которая сложилась с выступлением господина Фридмана, получила широкий отрицательный резонанс среди наших пациентов. Появилось недоверие с их стороны, страх, приедет "скорая" или нет, а если приедет, то какая, на какой машине повезут и так далее", - рассказала Мелехова.
Она добавила: пациентов на фоне болезни нервы на пределе, а эти "страшилки", что "скорая" будет их не так обслуживать, еще подливают масла в огонь. Люди становятся заложниками информационной войны, развязанной этим бизнесменом, говорит дама, они приходят на прием взвинченные и расстроенные и не знают, кому доверять: сомневаются в диагнозе. И не всегда врачам удается их успокоить. С другой стороны, эта история вносит диссонанс и в ряды медиков: врачи и медперсонал тоже задумываются, для чего работают? Получается, под угрозой находятся фундаментальные основы взаимодействия врач - пациент.
"Я возглавляю клинику, мы непосредственно взаимодействуем со "скорой помощью". Никаких изменений в ее работе, снижения качества со стороны "скорой" не видим. Нет ни увеличения количеств вызовов, ни нарушения сроков доставки пациентов, ни жалоб с их стороны на качество работы "скорой". С учетом того, что он потерял часть бизнеса, дохода, он отстаивает свои интересы как коммерсант, а методы использует недопустимые. Для этого есть УФАС, куда он мог жаловаться", - резюмировала дама.