Спрос на новые машины в 2016 году упал на 20%. УАЗ может перевести работников на сокращенную неделю
Российский автоконцерн УАЗ может перейти на четырехдневную рабочую неделю. Такое непопулярное решение взвешивается руководством автозавода для сохранения коллектива. Предположительно, сокращенный график может быть применен с 1 июня и по 30 ноября 2016.
В компании отмечают, что падение спроса на новые машины составило 20% уже в 2016 году. Дилеры не подтверждают свои заказы и не готовы на долговременное размещение новых, кроме того, снизился объем поставок в Казахстан, где введены дополнительные ограничительные меры на поставку автомобилей из зарубежных стран. "Подобная ситуация вызвала на "УАЗе" дефицит заказов для плановой загрузки предприятия в летне-осенний период", - отмечают в компании.
Возможность введения рассматривается с целью не допустить "массовых сокращений на "УАЗе" и дочерних структурах". "В сложившейся ситуации руководство предприятия ставит перед собой первоочередную задачу не допустить сокращения персонала на заводе. Поскольку на текущий момент на "УАЗе" образовался дефицит заказов, принято решение зарезервировать возможность перехода на четырехдневный график работы в том случае, если к лету ситуация с загрузкой предприятия не изменится. При этом менеджмент компании прикладывает все усилия для скорейшего восстановления объемов поставок, чтобы исключить простои производства", - подчеркнули в компании.
В случае вынужденного перехода на режим неполного рабочего времени компания рассчитывает на господдержку в части обеспечения временной занятости трудового персонала предприятия на общественных работах, а также дополнительного обучения сотрудников в высвобождаемое время, пишет Интерфакс.
"УАЗ" является крупнейшим в России производителем внедорожников и одним из ключевых предприятий группы "Соллерс". В 2015 году "УАЗ" реализовал 48,739 тыс. автомобилей, что на 2% меньше, чем годом ранее. При этом, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи "УАЗ" в РФ в феврале текущего года выросли на 11% по сравнению с февралем 2015 г., до 5,029 тыс. шт. За 2 месяца 2016 года рост продаж составил 37%, до 3,099 тыс. шт.