До Ямала долетел первый "Сухой Суперджет": "Постепенно отечественная разработка заменит Боинги"
В аэропорту Салехарда приземлился первый самолет "Сухой Суперджет-100", предназначенный для авиакомпании "Ямал". Договор на покупку 25 самолетов в течение 12 лет был подписан на авиационном салоне МАКС в 2015 г. , первый борт в аэропорту столицы Ямала встретил губернатор Дмитрий Кобылкин, сообщили Накануне.RU в пресс-службе главы автономии.
"Сухой Суперджет" был переоборудован для арктических условий. В салоне самолета для доработана обшивка, грузовые отсеки, полки для ручной клади и негабаритных грузов. В оформлении самолета использован символ арктического региона – белый медведь. Мнения пассажиров на первых маршрутах авиакомпании будут анализироваться и передаваться разработчикам для дальнейшего учёта при комплектации следующих поставок самолетов.
Постепенно разработка "Гражданских самолетов Сухого" заменит Боинги, которые сегодня есть в парке авиакомпании "Ямал", сказал Дмитрий Кобылкин:
"По коммерции, лизинг этих машин получается почти в два раза дешевле. Планируем приобрести 25 самолетов в общей сложности, до конца этого года рассчитываем получить семь самолетов. Мы хотели бы и международные рейсы в перспективе перевести на эти лайнеры, но пока внутри России будут летать такие самолеты, например, по маршруту "Салехард – Екатеринбург – Салехард". Посмотрим и между другими российскими городами".
Напомним, что отечественные воздушные судна передают Ямалу в лизинг на льготных условиях и в рублевом эквиваленте. Это значит, что скачки в мировой экономике не повлияют на финансовую составляющую затрат авиакомпании. С экономической позиции обеспечение авиапарка региональной компании отечественными лайнерами обойдется в два раза дешевле.
"Сухой Суперджет 100" - российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, максимальная пассажировместимость – 103 места. Несмотря на название "региональный", версия Long Range (SSJ 100 LR) имеет дальность полёта более 4000 км. Для своей скоростной категории "С" (крейсерская скорость – 830 км/ч, максимальная – 860 км/ч) самолёт может садиться на весьма короткую полосу – 1700 м. В настоящее время по техническим параметрам большинство из всех 158 аэропортов России способны принимать этот тип воздушного судна.
Как сообщало Накануне.RU, глава авиакомппании "Ямал" Василий Крюк сообщал, что базироваться самолеты будут в Тюмени, так как аэропорт Салехарда не имеет достаточного оснащения.