Китайский Шелковый путь бросил якорь в греческом порту. США опасаются усиления КНР в Европе
По сообщению агенства "Синьхуа", China COSCO Shipping Corporation и греческий фонд приватизации HRADF 8 апреля официально подписали соглашение о покупке контрольного пакета акций в уставном капитале компании по управлению портом Пирей.
Согласно заключенному соглашению, китайская компания приобрела 67% акций компании, отвечающей за работу греческого порта Пирей, на общую сумму 368,5 млн евро. В настоящее время документ требует утверждения парламентом Греции.
Церемония подписания соглашения состоялась в резиденции премьер-министра Греции. В ней приняли участие более 200 человек, в том числе премьер-министр Греции Алексис Ципрас, заместитель премьер-министра Яннис Драгасакис, посол Китая в Греции Цзоу Сяоли, председатель правления китайской компании Сюй Лижун и представители деловых кругов Китая и Греции.
На приеме после церемонии Яннис Драгасакис отметил, что сотрудничество между Грецией и Китаем имеет прочную основу, а китайская инициатива "Пояс и путь" повысила уровень взаимодействия между двумя странами.
По словам Сюй Лижуна, после многих лет напряженной работы China COSCO Shipping Corporation повысила конкурентоспособность и важность порта Пирей на рынке международных перевозок. В настоящее время Пирей стал современным контейнерным терминалом, отличающимся высоким техническим уровнем, а также важным узловым портом для многих международных контейнерных судоходных компаний в восточной части Средиземного моря.
По словам посла, проекты, реализуемые в порту, увеличат китайские инвестиции в Грецию и поспособствуют росту двусторонней торговли.
Порт Пирей, наряду с железной дорогой Венгрия-Сербия, строительство которой уже началось, станет частью сухопутного и морского маршрутов между Китаем и Европой, а Греция, в свою очередь, превратится в узловой пункт нового торгового канала между Востоком и Западом.
Стоит отметить, что сделке рады не все. Китайское издание "Цанькао сяоси" отмечает, что за последние дни в американской прессе стали часто высказываться опасения, будто греческий порт не только станет морскими воротами Китая в Европу, но и приведет к существенному усилению Пекина в регионе.