В разбившемся на Ямале "Робинсоне" погибли глава национального парка "Онежское Поморье" и гендиректор "Фирмы "ММС"
В разбившемся на Ямале "Робинсоне" помимо командира вертолета, гендиректора "Мириталя" Алексея Фролова погибли организатор экспедиции "По следам двух капитанов", директор национального парка "Онежское Поморье" Олег Продан и штурман, гендиректор "Фирма "ММС" Михаил Фарих, сообщили Накануне.RU в пресс-службе парка.
Это была очередная экспедиция, искавшая следы пропавшей в 1914 году шхуны капитана Брусилова "Святая Анна". Восемь человек на трех легких вертолетах 18 апреля вылетели из Москвы. В последний раз они выходили на связь с пресс-службой парка в 16.00 того же дня. Сообщили, что благополучно приземлились в Амдерме (Ненецкий АО) и готовятся вылететь дальше по маршруту на ямальский остров Белый.
Напомним, 18 апреля стало известно о том, что три вертолета марки "Робинсон Р-66" летели из поселка Андерма Ненецкого автономного округа на ямальский остров Белый. При подлете к острову ухудшилась погода. Один вертолет ушел на разведку местности, а два других отправились в порт Сабетта. После связь с первым вертолетом пропала.
Олег Продан
Следователи полагают, что около 00.15 19 апреля, на острове Белый третий вертолет потерпел крушение. На борту были командир воздушного судна, второй пилот, а также штурман. Все трое получили травмы, от которых скончались на месте. Вертолет разрушен. Возбуждено уголовное дело. Следователи Уральского следственного управления на транспорте СКР вылетели к месту трагедии. Лететь туда около девяти часов. Свою работу начала и комиссия Межгосударственного авиационного комитета.
"Два капитана" — приключенческий роман писателя Вениамина Каверина, который был написан им в 1938—1944 годах. Образ капитана Ивана Львовича Татаринова напоминает о нескольких исторических аналогиях. В 1912 году в плавание отправились три русских полярных экспедиции, в том числе на шхуне "Св. Анна" под руководством Георгия Брусилова. Экспедиция на шхуне "Св. Мария" в романе фактически повторяет сроки путешествия и маршрут "Святой Анны". Внешность, характер и взгляды капитана Татаринова роднят его с Георгием Седовым. Поиски экспедиции капитана Татаринова напоминают о поисках экспедиции Русанова. Судьба персонажа романа штурмана "Св. Марии" Ивана Климова перекликается с подлинной судьбой штурмана "Святой Анны" Валериана Альбанова.
"Святая Анна" — парусно-паровая баркентина типа "Филомель", использовалась несколькими британскими путешественниками, затем российской полярной экспедицией под руководством Брусилова при попытке прохождения Северного морского пути (1912—1914); пропала без вести в 1914 году.
Бленкарта - одно из названий "Святой Анны"
В 2010 году под руководством Олега Продана была организована первая за долгий срок поисковая экспедиция, в ходе которой на острове Земля Георга (Земля Франца-Иосифа) были найдены человеческие останки и предметы, предположительно принадлежащие пропавшей береговой партии группы Альбанова. Среди них были карманные часы, ложка с инициалами "П. С." (возможно, принадлежавшая матросу Павлу Смиренникову — в таком случае останки, вероятно, тоже его), самодельные тёмные очки из бутылочных стёкол, три винтовочных патрона 1910—1911 годов выпуска и т. д. Многие из найденных вещей упоминаются в дневнике Альбанова.