На месте крушения вертолета "Робинсон" работают следователи и комиссия МАК. Тела погибших вывезены на метеостанцию и отправлены на экспертизу
Следователи осмотрели место крушения на Ямале "Робинсона Р-66". Тела погибших отправлены на экспертизу, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Следственного комитета России.
Следователи и криминалист Уральского следственного управления на транспорте СК России (УрСУТ СКР) с членами комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) осмотрели в районе острова Белый место крушения вертолета.
Они провели обзорную фотосъемку с наглядной фиксацией разброса фрагментов воздушного судна. На месте крушения нашли переносной GPS-навигатор, блок управления двигателем. Их осмотрели и отдали комиссии МАК для исследования. Изъята бортовая документация, личные вещи погибших, образцы топлива и масла. Осмотрели и тела погибших, доставленные на базу метеостанции. Их вывезли с острова в Салехард и направили на судебно-медицинские экспертизы и выяснения причин смерти.
В настоящее время следователи УрСУТ допросили членов экипажей вертолетов, совершавших экскурсионный полет вместе с погибшим судном. Кроме того, в аэроклубе "Истра" запрошены правоустанавливающие документы аэроклуба, данные о воздушном судне, карты-наряды, летные дела членов экипажа, планы полета, заданий на полет и другие документы. Назначены судебные медицинские экспертизы.
Напомним, 18 апреля стало известно о том, что три вертолета марки "Робинсон Р-66" летели из поселка Андерма Ненецкого автономного округа на ямальский остров Белый. При подлете к острову ухудшилась погода. Один вертолет ушел на разведку местности, а два других отправились в порт Сабетта. После связь с первым вертолетом пропала.
Следователи полагают, что около 00.15 19 апреля, на острове Белый третий вертолет потерпел крушение. На борту были командир воздушного судна, второй пилот, а также штурман. Все трое получили травмы, от которых скончались на месте. Вертолет разрушен. Возбуждено уголовное дело.
Олег Продан
Погибли летевшие в "Робинсоне" гендиректор "Мириталя" Алексей Фролов, организатор экспедиции "По следам двух капитанов", директор национального парка "Онежское Поморье" Олег Продан и штурман, гендиректор "Фирма "ММС" Михаил Фарих.
Это была очередная экспедиция, искавшая следы пропавшей в 1914 году шхуны капитана Брусилова "Святая Анна". Шхуна — парусно-паровая баркентина типа "Филомель", Использовалась несколькими британскими путешественниками, затем российской полярной экспедицией под руководством Брусилова при попытке прохождения Северного морского пути (1912—1914). Стала одним из прототипов для романа Вениамина Каверина "Два капитана".