К стоматологу можно, в церковь – нет. Суд не разрешил бывшему вице-губернатору отправлять религиозные обряды вне дома
В Центральном районном суде Челябинска в четверг, 21 апреля, было рассмотрено сразу несколько ходатайств как стороны следствия, так и со стороны защиты в отношении подозреваемого во взяточничестве бывшего заместителя губернатора Челябинской области Николая Сандакова. Как сообщила Накануне.RU адвокат подозреваемого Татьяна Мангилева, в основном ходатайства были удовлетворены за некоторым исключением.
Так, например, суд по ходатайству следователя Следственного управления Следственного комитета Челябинской области Андрея Волкова устранил судебную коллизию, разрешив проживание супругов Сандаковых под одной крышей. Теперь находящийся под домашним арестом Николай Сандаков и проходящая по делу свидетель Ирина Сандакова имеют право на совместное проживание, что ранее исключалось именно постановлением суда.
Также суд разрешил по ходатайству стороны защиты посещение Николаем Сандаковым стоматолога, нужда в котором возникла у подозреваемого после почти годичного пребывания в СИЗО. Одновременно суд не счел возможным разрешить Сандакову посещение религиозных служб в храме, запретив ему отлучение из дому по данным мотивам. "Между тем, с момента выхода на свободу в марте под подписку о невыезде мой подзащитный практически не пропускал ни одной службы в церкви, отсюда и наше обращение в суд, когда мера пресечения была изменена на домашний арест. Но в этом нам было отказано", - заявила Татьяна Мангилева.
По ее словам, скорее всего на следующей неделе судом будет рассмотрено ходатайство защиты об исследовании показаний Сандакова и свидетеля обвинения, директора ЧОП "Питон" Игоря Калугина на полиграфе. Напомним, что в рамках ранее расследовавшегося уголовного дела о мошенничестве Николай Сандаков уже проходил исследования на полиграфе. По мнению Мангилевой, полиграф поможет установить невиновность ее клиента, правда, в том случае, если процедуру согласится пройти и Калугин, утверждающий о даче взятки Сандакову охранными услугами. Проблема здесь в том, что исследование на полиграфе может быть проведено только с личного согласия подозреваемого или свидетеля. Сторона защиты и сам Сандаков к такой процедуре готовы, согласится ли на это Калугин пока неизвестно.