"Почему именно "Пятерочка"? Пермские антимонопольщики заинтересовались переносом молочных кухонь в магазины
Пермское УФАС России начало проверку действий краевого минздрава по открытию молочных кухонь в сети магазинов "Пятерочка", сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства.
Ранее минздрав сообщил, что продукцию молочных кухонь планируется продавать в магазинах торговой сети "Пятерочка". Два пункта будут открыты уже в мае в Индустриальном и Мотовилихинском районах, а до конца года планируется открыть пункты во всех районах Перми.
Антимонопольщики усматривают в этом решении признаки нарушения закона о защите конкуренции, который запрещает органам власти совершать действия, ограничивающие конкуренцию.
"Законодательство не регулирует действия органов власти в подобной ситуации. Однако для УФАС очевидно, что после открытия молочных кухонь супермаркеты "Пятерочка" получать серьезные преимущества перед другими сетевыми супермаркетами и частными магазинами. Открытие молочных кухонь сгенерирует дополнительный покупательский поток в эту сеть. Соответственно у антимонопольной службы возникает ряд вопросов. На каком основании минздрав выбрал именно "Пятерочку"? Проводился ли какой-то отбор среди торговых сетей? И каковы критерии этого отбора? Если участие в отборе носит заявительный порядок, то каким образом минздрав предоставляет возможность иным сетям участвовать в нем. Другими словами, как условная торговая сеть должна узнать о том, что мизндрав проводит такой отбор, чтобы подать заявку?" – отмечает и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.
Кроме того, у УФАС возникают подозрения по поводу качества оказания такой услуги.
"Простой пример: если действия Минздрава продиктованы желанием сделать молочные кухни более доступными для населения, то почему молочные кухни планируется размещать в магазинах единственной торговой сети?" – вопрошает Удальев.
Пермское УФАС направило в краевой минздрав соответствующие запросы.
Отметим, что родительскую общественность не обрадовали такие перемены: они подозревают, что, переместив молочные кухни в магазины, власти стремятся повысить проходимость торговой сети за счет граждан, а затем постепенно заменить продукцию молочных кухонь на покупные продукты.