"Самолетом быстрее": законодатели Прикамья обсудят состояние убитой трассы Пермь-Екатеринбург
Депутаты Заксобрания Прикамья предложили обсудить на следующем пленарном заседании вопрос о состоянии убитого участка федеральной трассы Р242 Пермь - Екатеринбург. Вчера члены постоянно действующей рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с развитием автомобильных дорог, заслушали доклад министра транспорта Пермского края Алмаза Закиева о ситуации на втором пусковом комплексе (22-25 км) автодороги, однако этого им показалось недостаточно, передает корреспондент Накануне.RU.
Министр сообщил, что после многочисленных обращений, в том числе губернатора Виктора Басаргина в адрес министра транспорта России Максима Соколова, федеральная дирекция автомобильных дорог "Урал", выступающая заказчиком объекта, изыскала 10 млн руб. на ремонт данного участка.
"Они уложили там асфальт. Вчера мы проводили эксперимент от Екатеринбурга до Перми человек доехал за 3 часа 22 мин. Конечно день не показательный – выходной, но мы считаем, что на сегодня проблема с аварийным участком решена, движение осуществляется в обоих направлениях", - цитирует министра "Коммерсант".
Он добавил, что заключить контракт с новым подрядчиком мешает затянувшийся процесс передачи федеральных дорог от дирекции "Урал" вновь созданному ФКУ "Прикамье". Конкурс на выполнение работ до сих пор не объявлен.
Депутат заксобрания Дмитрий Скриванов посчитал некорректным обсуждать информацию краевого минтранса, так как речь идет о ремонте федеральной трассы. Он предложил пригласить на ближайшее заседание парламента руководителя ФКУ "Прикамье" Сергея Царькова и представителей федеральной дирекции автомобильных дорог "Урал", чтобы узнать о ситуации из первых уст. Коллеги предложение поддержали.
"Я по этой трассе езжу каждый день, поэтому тема для меня больная. Сейчас дорога находится в очень плохом состоянии. Более того, я бы сказал, что местами ее даже нельзя эксплуатировать. Как только мы, как регион, ослабили инициативу, так сразу ослаб и контроль со стороны федерального центра за ходом строительства. Я думаю, что нам надо снова взять инициативу в свои руки. Есть контрольно-счетная палата РФ, куда мы можем обращаться. Во-вторых, есть прокуратура, а также государственная инспекция безопасности дорожного движения. И считаю, что на следующем пленарном заседании надо обязательно заслушать доклад заказчика - ФКУ "Уралуправтодор" по этому вопросу", - написал Скриванов на своей странице в "Фейсбуке".
В комментариях друзья Скриванова по "Фейсбуку" отметили, что на самолете добраться из Перми в Екатеринбург можно быстрее, чем по трассе Р242.
"Самолет до Еката по времени, кстати, примерно равно поездке на авто. Дорога до Савино + регистрация/посадка + перелет + дорога от Кольцово (с адскими пробками) - те же самые четыре часа, а то и все пять", - написал интернет-пользователь Андрей.
Напомним, что месяц назад минтранс Пермского края сообщил о возможном прекращении движения по трассе Пермь-Екатеринбург, поскольку дорожное покрытие начало разрушаться. Проблемный участок находится в самом начале федеральной трассы Р242(Е22), в районе села Кояново. Работы на нем были приостановлены еще в ноябре 2014 года, когда подрядчик – "Строительное управление – 1", дочернее предприятие "Аэродромдорстрой" – объявил себя банкротом, не выплатив неустойку за сорванные сроки реализации проекта в размере 66 млн руб.